Топ-100

Поездка в мангистау: часть 2

Каспийское море. Подземная мечеть. Павшая земля Жыгылдан. Въезжаю в Актау.

май 2018

Не смотря на то, что мы в плотную подобрались к Каспийскому морю, искупаться в нем удалось только в конце дня.

Весь день мы вдоль берега ехали по пыльным Казахским степям. Спускались по крутым каменным каньонам, где даже я на своем подготовленном Крузаке с трудом пробирался по огромным валунам и расщелинам.
Особенно забавно было найти в этом месте брызговик от нашего советского Жигуля. Мы себя даже немного ущербно почувствовали. Подвиг тут значить совершаем на больших внедорожниках, а местные жители видимо в город ездят по этой дороге на «шестёрке»).

Впереди нас ждала приятная встреча с морем. Оказалось, что на берегу погрузочного порта, где мы остановились очень воняет сероводородом, а вода очень грязного ржавого цвета.
Кто не знает, то он похож по запаху на протухшие яйца. С непривычки, кого-то может даже вырвать от такого специфического запаха.

Но у нас вариантов не много, либо мыться в том, что есть, либо ехать дальше в грязи. Как вы понимаете помылись все, ни одного недовольного не было)
Дальше на пути встречается первая подземная мечеть Шакпак-Ата. Впереди таких сооружений еще много по дороге будет, мы даже внимание на них перестанем обращать.

Большое их количество от части обусловлено простотой постройки. Используется естественный рельеф местности и мягкий камень ракушечник, который образовался из морских организмов.

Такие строения прочные, стоят веками. В них хорошо укрываться от песчаных бурь и метелей. Летом прохладно, а зимой наоборот тепло.
Любой путник может остановится переночевать в случае непогоды или беды. Женя рассказывал, что в прошлом году они с Богданом ночевали в этой мечети во время сильного шторма.
Нам же с погодой несказанно повезло, всю дорогу жарит солнце будто апокалипсис уже настал.

Есть правда нюанс. Тем кто боится темных пещер и тесноты, ночью там конечно будет жутко. Но если приспичит, и не в такое залезешь. По мне так обычная молитвенная пещера.

Чуть дальше по пути вдоль берега встретилась павшая земля «Жыгылган». Эпичное название, которое соответствует действительности.

Это такое место, где когда-то давно морем и подводными течениями подмыло часть берега. Несколько километров прибрежных скал обрушились вниз и образовался большой кратер.
Выглядит зрелищно, будто декорация к голивудскому фильму. В очередной раз чувствую себя песчинкой, против безграничных сил природы.

Жаль что фото и видео не могут передать масштаб всей картины. Здесь нужна принципиально другая техника, чтобы показать объем места относительно ландшафта.
А впереди нас ждала изнуряющая пыльная дорогая по камням и валунам. Несколько часов мы скакали по ним, периодически оставляя степным духам дары в виде кусков пластика от порогов и бамперов.
К великой радости в конце этого испытания мы выбрались на асфальтовую дорогу, по которой проехали мимо Форта Шевченко и вечером торжественно въехали в Актау.

Городок приятный и современный. Новые застроенные районы с широкими проспектами. Много магазинов и кафе. Есть красивая набережная, где можно гулять и любоваться морским закатом. По всему берегу гостиницы.

В свете вечернего солнца складывается теплое ощущение, что приехал в один из родных городков нашего черноморского побережья.

Актау тоже стоит на берегу моря и если я правильно понял то, сюда приезжают отдыхать жители со всего Казахстана, курортная зона. Если ошибся, то поправьте меня друзья.

Мы заселились в гостинице на ночевку. Наконец-то душ, туалет, кондиционер и кровати.

Кто не был в сложных экспедициях и восхождениях, никогда не поймет, как человек может испытать безграничную радость от простых вещей. В обычной жизни мы их даже не замечаем, они всегда есть и кажутся нормальными. Максимум летом отключат горячую воду, так у некоторых начинается истерика)

Хотите научится ценить то, что имеете, идите в горы, езжайте куда по дальше на машине или велосипеде, путешествуйте пешком. Загоните себя в максимальный дискомфорт. И после первого же такого приключения я гарантирую, что вы вернетесь другим человеком.

В Актау отдыхали сутки, до вечера следующего дня. Восстановились, пополнили запасы провизии и воды перед выездом на маршрут.
Снова в путь, мы выехали на мыс Песчаный, в прибрежную зону неподалеку от города.

Место примечательно тем, что там шикарный песочный пляж и чистое море. А еще в качестве музейного экспоната на воде стоит старый корабль прямо рядом с берегом. С этого места открывается изумительный закат.
На мысе мы немного погоняли на машинах по пляжу и морскому берегу. Как потом выяснил, что это было напрасно. На защите днища машины скопилось много водорослей и килограмм тридцать песка. Когда по возвращению домой полез менять масло, меня чуть не придавило этой защитой)
На ночевку останавливаемся прямо на берегу моря. Разбили круговой лагерь, на случай если кто-то захочет напасть на нас, например комары).

Вечером сварили большой казан вкусной ухи. Ни в одном ресторане мира я еще не пробовал ухи, приготовленной вкуснее, чем в грязном казане с песком и пеплом на походном костре.
Встретив на следующее утро рассвет, мы попрощались с этим чудесным местом и выехали в путь. В следующем году обязательно вернусь на этот мыс, он просто сказочный.

Выбравшись с речного песка, пора качать полета. Кстати по берегу мы гоняли на полуспущенных колесах, это чтобы не увязнуть в песке. Теперь при выезде на грунтовую дорогу, пора качаться.

Я перед поездкой установил себе стационарный модный компрессор, аналог ARB. Думал буду теперь колеса качать, так же быстро, как в Формуле 1. Не тут то было. От большого количестве песка и пыли, он сдох, просто не включился и все.

Благо у ребят из команды был нормальный компрессор Беркут24. Они меня спасли, в одиночку я там конечно помучался бы пока решил эту задачу.

Впереди еще день пути по пересеченке под палящим солнцем. Но самое интересное нас ждет впереди.
Во второй половине дня мы должны были выйти в импровизированную пустыню. Прямо такую, где гоняют на крутых джипах в ралли Париж-Дакар.

Продолжение в третьей части по ссылке.

Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/guest/journey/9ed43c57

Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров.