Топ-100

Какие запчасти взять в дальнее путешествие на машине

апрель 2021
Раньше во времена подержанных и ненадежных автомобилей, запасные части были жизненной необходимостью автомобилиста.

Когда я катался на отечественной классике, то в багажнике возил половину гаража. Топливный насос, карбюратор, трамблер, силовые провода, свечи, шаровые, рулевые тяги и еще кучу металлолома.
Но потом судьба свела с японским автомобилем, и жизнь перевернулась. Тойота Карина просто ездила даже несмотря на уставший двигатель и топливную систему, требовал лишь литр масла в день и ведро солярки.

С годами автомобили становились современнее и надежнее, а количество запасных частей в багажнике уменьшалось в прогрессии.
Каждый водитель слышал такую примету — если выложил запчасть в гараже, значить она сломается в дороге. А когда что-то берешь в запас, этот узел точно выдержит.

В моем мире нет места приметам и суевериям. Результат любого действия зависит от подготовки и профессионализма.

В итоге сформировался определенный свод правил.

1. Если большие сомнения по поводу какого-то узла, то перед поездкой его нужно заменить. Чудес не бывает, если должно отвалится, значить отвалится.

2. Всегда присутствовать при ремонтах и проверять мастера. Я лично работаю руками, потому в дороге многие поломки могу устранить самостоятельно.

3. Не перегружать машину лишним металлолом из запчастей. Чем легче, тем меньше нагрузка и узлы дольше живут.

4. С собой брать только то, что уже когда-то ранее ломалось. Если узел кажется слабым, но ни разу у вас или коллег не ломался, значить ничего ему не будет.

5. Если из поездки в поездку, постоянно ломается что-то одно, значить что-то делаете не так. Ищите системную ошибку.

6. Правильно выбирать автомобиль для конкретного вида поездки.

Так выглядит мой ЗИП набор.

1. Набор хомутов всех видов и размеров. От металлических до пластиковых.
2. Пыльники приводов и рулевых тяг.
3. Разные болты, гайки и шайбы.
4. Запасные шланги для топливной и системы охлаждения.
5. Запасные ремни навесного оборудования.
6. Набор масел для ГУР, переднего редуктора и густые смазки.
7. Набор фильтров для ТО и масло.

Многие детали ходовой я использую от Masuma. Длинный зимний сезон в Арктике пройден без потерь.

А впереди много летнего бездорожья.

Поделитесь статьей с друзьями, возможно кому-то это спасет жизнь. Сохраняйте с закладки и дополняете советами.
поделиться историей