Топ-100

Поездка в тикси: финал

Дорога обратно на континент. Возвращение.

14 марта 2018


Восхождение на гору считается успешным, когда вся группа вернулась в базовый лагерь. Вот и эту экспедицию можно будет назвать завершенной, только после возвращения на большую землю.

Впереди еще полторы тысячи километров сложнейшей дороги, которые нужно проехать за следующие три дня.

На обратном пути мы с моим китайским другом все время ехали и практически не останавливаясь, лишь изредка разговаривая по рации. Хочется быстрее вернутся в Якутск.

В Усть-Куйге заправились топливом и подкачали колеса после заснеженных сугробов тундры.
Ночью этого дня на подъезде к Батагаю, температура за бортом снова перевалила за -40. Все затянуто густым туманом, ехать стало трудно, не спасает даже мощное освещение.

Сегодня небольшой юбилей, ровно 10000 км как я выехал из дома. Еще столько же предстоит проехать, чтобы вернутся обратно.

На следующий день 15 марта, сложнейший участок от Батагая до Тополиного. С содроганием вспоминаю, с каким трудом пробирался по этой дороге.

Днём светит яркое весеннее солнце. Хотя за бортом и -25, в салоне машины очень жарко, приходилось иногда открывать окна. А к ночи температура нормализовалось и снова стало -40. Вот такая весна на севере.
Всю дорогу опасался, что наледь которая преграждала мне путь туда, по прежнему открыта. Но нет, за неделю она хорошо замерзла и в легкой пурге я не заметил, как проехал ее.

К ночи план на этот день выполнен. Пройдено 550 км жесткого бездорожья. После 15 часов за рулем, остановились на ночевку в Тополином.

Следующий день финальный, нужно добраться до Якутска.
После Тополиного начинается хорошая дорога, совсем близко федеральная Колымская трасса. Поэтому пора подкачивать колеса до нормального состояния.

Около часа потребовалось, чтобы накачать все четыре колеса. В обычных городских условиях это можно было сделать за 20 минут. Но когда за бортом -40 градусов все иначе. Ты пытаешься торопится, но не всегда это получается.

Движения стеснены громоздкой одеждой, руки в перчатках мерзнут, оборудование дубеет и становится хрупким. Не смотря на это, компрессор Беркут, больше часа отработал на морозе и с ним ничего не случилось, так что рекомендую).
И вот к концу этого дня 16 марта, я въехал в Якутск.

Экспедицию в Тикси можно официально считать успешно завершенной.

Вроде все прошло хорошо, но мне грустно от того, что приключение закончилось. Так всегда бывает при достижении цели, потому что чаще всего процесс пути приносит больше радости и эмоций.

Но некогда скучать, я уже планирую новые экспедиции. И в следующем зимнем сезоне обязательно снова вернусь в Арктику. Возможно кто-то из вас мои друзья, захочет присоединится ко мне)

P.S. Обязательно делайте репосты записи, чтобы как можно больше людей в нашей стране начинали путешествовать и жить той жизнью, которой они хотят.

Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/journey/8513c68e


Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров:
— масла и смазки — ravenol.su
— зимняя резина — nokiantyres.ru
— компрессоры — berkut-compressor.ru
— автосервис по подготовке — uazato.ru
— зимнее сняряжение — baskcompany.ru
— фонари — armytek.ru
— спутниковая связь — mvstelecom.ru

поделиться историей