Поездка в тикси: день 6

Первое утро в тундре. Финальный день.

11 марта 2018


В машине прохладно, в тундре дует ветер и тепло быстро выдувает. Сколько раз уже порадовался, что взял тёплый спальник. Перед выездом долго сомневался нужен ли он мне в машине, пригодился однако.

Еще в Якутске приспособился на ночных стоянках, полностью закрывать решетку радиатора пенофолом. Машина не так сильно остывает. В первые дни когда ночевал без этого, то на холостых температура моего дизеля падала до 20 градусов. Но на ходу радиатор приходится открывать, потому что двигатель перегревается.
Позавтракав, выдвигаемся с китайцами на финальный отрезок пути. Дорога все труднее и труднее, много перемётов. Широкая колея от грузовиков усложняет движение.
Ехать по снегу поперек колеи я не могу. Резина моя хоть и хорошая, но при весе авто три с половиной тонны для твердого наста эти колеса не подходят, слишком узкие.
Машина проваливается на брюхо. Самостоятельно не могу выехать, нужно либо копать, либо тянуть.

В таких условиях, чтобы увеличить площадь соприкосновения шины с землей, приходится спускать давление. Я этот участок до самого Тикси шел на давлении в шинах 0,9-1 атмосфера. Нокиан выжили, до сих пор не переобул их на летние).
Прежде чем приспособился правильно ехать, однажды сильно зарылся. Пришлось разматывать лебедку и цепляться за китайский Прадо. Его машина на больших колесах 38 диаметра в снегу чувствует себя уверенно.

Вдвоем быстро вытащили меня, а самостоятельно мне пришлось бы пару часов покопать лопатой. В одиночку на этом участке сложно.
Перед выездом все удивлялись, как я буду ехать один, это же не возможно и опасно. А я почему-то не сомневался в том, что обязательно встречу по дороге попутчиков, с которыми мы будем преодолевать сложные участки. Так и произошло, мы нашли друг друга с китайским другом WUYU ).

Дальше еще километров 40 до выезда на морской лёд дорога становилась только хуже. Практически все время ехал на пониженной передачи, периодически буксуя в раскачку.
Только при выезде на морской лед начался хороший расчищенный участок.
Даже не заметил, как оказался на море Лаптевых).
Видимой границы перехода нет. Сначала едешь по льду реки, которая впадает в море, а потом раз и ты на морском льду.

Последние сто километров дороги до Тикси были просто отличными. Чистый и ровный морской лёд сопровождал до самого финала.

Если вы не знали, то море тоже замерзает. Лед встает позднее обычного и сходит лишь в начале лета.

Самое страшное на морском льду то, что он двигается. Переодически расходятся новые трещины, в которые может запросто провалится машина. Поэтому расслабится на хорошей дороге у меня не получается, все время на чеку.
К концу дня мы практически торжественно въехали в Тикси. Время близилось к закату и городок переливался в солнечных лучах. В какой-то момент он показался мне сказочным, даже не сразу понял что случилось).

Первым делом после въезда мы зашли в администрацию, чтобы сориентироваться на местности. Нас отправили к пограничникам отмечаться. Тут все-таки пограничная зона и строгие правила учета приезжих.

Перед поездкой, я заранее по почте заказывал пропуск в пограничной службе Якутии. И проезжая Якутск лично забрал его в отделении. Теперь он мне пригодился, без него штраф.

После погранцов занялись поисками жилья. Гостиниц в городке раз два и обчелся. Хорошо, что в администрации нам помогли найти более менее приличную квартиру посуточно. Заселился вместе с китайцами, экспедиция приняла международный характер).

Теперь отдыхать и осмысливать произошедшее…

Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров:
— масла и смазки — ravenol.su
— зимняя резина — nokiantyres.ru
— компрессоры — berkut-compressor.ru
— автосервис по подготовке — uazato.ru
— зимнее сняряжение — baskcompany.ru
— фонари — armytek.ru
— спутниковая связь — mvstelecom.ru

поделиться историей