Топ-100

Поездка в тикси: день 5

Отдаляемся от цивилизации. Проезжаю пос.Северный, Хайыр и выхожу в тундру.

10 марта 2018


Оказалось мной новый китайский друг WUYU, достаточно известный путешественник и ведущий на телевидении в Китае. Они снимают фильм про русский север. Предполагаю после этого китайцы целыми автобусами начнут ездить в Тикси на экскурсию)).

Закончив утренние съемки, собрались выезжать пораньше. Но на топливной заправке выяснилось, что нет арктического дизеля. Нужно ждать пока перевезут из соседних цистерн.

Только к 12:00 подвезли солярку и мы заправились. Из-за задержки выехали на маршрут с опозданием, значить сегодня проедем меньше запланированного.
Следующий ключевой поселок Северный, расположенный на развилке Тикси-Нижнеянск.
Раньше в Северном хранили запасы топлива для всех ближайших поселков. После развала советского союза все забросили и сейчас тут живет пара-тройка человек, которые что-то охраняют.
До Северного дорога идёт по льду реки. Местами есть участки сильно разбитые грузовиками. По этой дороге в Батагай возят уголь из порта Нижнеянск.

Местные сказали, что в этом сезоне ежедневно на маршрут выходит до 100 машин. Это вполне реально судя по трафику на зимнике и тому, как он разбит.
Дальше до поселка Хайыр дорога везде отличная. Машин ходит мало, разбивать некому.

На севере практически все нормальные дороги проходят по замерзшим рекам. Река и зимой и летом транспортный узел дающий жизнь людям. Когда тепло по ней судоходство, а в морозы автозимник.
Заезжаем в поселок Хайыр разведать обстановку. Местные говорят, что на Тикси буквально вчера прошло пару машин. Это хорошая новость, значить дорога должна быть пробита.
Поскольку Тикси самый отдаленный крупный поселок, то дорогу туда все-таки чистят. Но чистят это громко сказано. Просто проходит большой трактор с ковшом и пробивает колею. За ним идут пару грузовиков и натаптывают себе следы. Вот собственно говоря дорога готова.

Но мы и этому рады, ведь на побережье гуляют сильные ветра, с океана часто приходят метели. След заметает на глазах и тогда уже не пробиться.

Если пришла не погода, на несколько недель может пропасть автомобильное сообщение с большой землей. Когда стихнет, нужно ждать когда колею пробьют и пойдут первые машины.
После разведки, в ночь выдвигаемся дальше. Первая часть пути до побережья нормальная. Есть чищенные участки дороги и хорошо пробитая колея.

Потом ближе к берегу начинаются сильные переметы и глубокая колея от грузовиков. Ехать все труднее, скорость падает. Приходится медленно пробираться через сугробы.

Пока идем самостоятельно, без помощи лопат и лебедок. Неудобство доставляет снег, который забивается в колеса и тает начиная примораживать тормозные колодки. Особенно прихватывает во время остановок. Бывает что тронутся не с первого раза получается.

На одной из остановок китаец заглушил свой Прадо. После машина не завелась, аккумулятор оказался разряжен. На сколько я понял, то случилось это в предыдущую ночь, когда он оставил работать автономным подогреватель Webasto.

В этих краях не принято глушить машину на улице. А у многих местных есть отапливаемые гаражи.
В общем ситуация решилась за пять минут. Пригодилось пуско-зарядное устройство Berkut, которое я всегда вожу в багажнике. Запустили машину с его помощью.

Немного погодя останавливаемся на ночь прямо в тундре. Сил нет, а впереди еще день пути. Пора отдыхать.

Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/journey/8513c68e


Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров:
— масла и смазки — ravenol.su
— зимняя резина — nokiantyres.ru
— компрессоры — berkut-compressor.ru
— автосервис по подготовке — uazato.ru
— зимнее сняряжение — baskcompany.ru
— фонари — armytek.ru
— спутниковая связь — mvstelecom.ru

поделиться историей