Поездка в тикси: день 4

Утро в Батагае у Полюса Холода. Дорога до Усть-Куйги.

9 марта 2018


В Батагае традиционно холодно -45 градусов. Все-таки тут по соседству самый холодный поселок на полушарии.
Чувствуется, как машина буквально задубела. Однако все узлы крутятся практически без напряга, за исключением тормозов, они конечно подмерзли и стали тугими.

Первые полчаса еду медленно, чтобы разогреть все части и агрегаты машины. Какая бы не была супер морозостойкая смазка Равенол и усиленная подвеска, здравый смысл должен присутствовать.
Практически сразу на выезде вновь начала барахлить печка. В меня дует холодный воздух, пришлось даже одеваться тепло.

Тут я удобно приспособил ватные вставки от многослойных ботинок Bask. В них очень удобно ехать за рулем, ноги не устают и не мерзнут. При необходимости можно не надолго выбежать на улицу.

По приезду домой еще сделаю для них чехлы и будет отличная обувка для зимних автопутешествий.
Днем на улице немного потеплело и печка стала работать нормально. Теплеет тут не как мы привыкли с восходом, а только во второй половине дня, когда солнце совсем низко.

Обратил внимание, чем холоднее на улице, тем чаще глючит печка. При температуре до -35 трудностей практически не возникает.
По дороге попались несколько вмерзших в реку грузовиков. Они провалились под лед и не смогли самостоятельно выбраться. Теперь специальные бригады их вымораживают изо льда хитрым способом.
Вырезают куски льда вокруг машины до воды и оставляют его вновь замерзнуть. Потом опять вырезают замерзший новый лед и опять дают воде заледенеть.

Таким образом за несколько подходов грузовик оказывается в ледяной яме уже освобожденным и его можно доставать. Но к сожалению не всегда удается так достать машину, некоторые навсегда остаются в реке.
Всю дорогу болтали с французом. Он рассказывал про свои путешествия. Как в одиночку ходил по зимнему Байкалу с санями. Как десять дней ехал в Магадан при -45 градусов на убитом Камазе с пьяным водителем. Интересный дядька попался, много историй поведал.

Во втрой половине дня доехали до Усть-Куйги, это еще один из ключевых пунктов маршрута, тут можно заправиться. На севере значимость поселка определяется в том числе наличием в нем топливной заправки.

Друг француза, Анатолий пригласил в гости и накормил вкусной строганиной из Чира и домашними пельменями. Оказалось он местный начальник рыбохотнадзора, заведует тут охотой и рыбалкой. Летом зовет в гости на промысел).
Свой маршрут я выстроил таким образом, чтобы мне удавалось кушать горячее через день. Примерно сутки у меня уходили на путь от одного до другого крупного поселка и там я мог полноценно пообедать. На маршруте питался бутербродами и легкими перекусами.

Хотя всегда с собой мультитопливная горелка MSR, большой запас продуктов и консерв. Мне просто лень возится и что-то готовить на дороге.
Вполне хватало такого графика питания, чтобы чувствовать себя комфортно.

Победав в Усть-Куйге я выехал на перекрёсток ждать вчерашних китайцев, которые отстали. Когда догнали, то выяснилось что одна машина сломалась и вернулась назад. Дальше будем ехать вдвоем.

Китайцев даже тут много, машине им спать тесно, поэтому они нашли место для ночлега). Мне так наоборот в машине ночевать очень комфортно, сплю один разложившись на большом лежаке в теплом спальнике.

Завтра утром ответственный участок маршрута, нужно дойти до выхода к морю.

Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/journey/8513c68e


Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров:
— масла и смазки — ravenol.su
— зимняя резина — nokiantyres.ru
— компрессоры — berkut-compressor.ru
— автосервис по подготовке — uazato.ru
— зимнее сняряжение — baskcompany.ru
— фонари — armytek.ru
— спутниковая связь — mvstelecom.ru

поделиться историей