Топ-100

Поездка в тикси: день 3

Прибыл в Батагай и Верхоянский «Полюс Холода»

8 марта 2018


Сплю мало, с рассветом просыпаюсь и ломлюсь дальше, хочется быстрее доехать до Батагая и там нормально передохнуть.
В первой половине дня, мы добрались до поселка.
Кеша пригласил к себе на завтрак, где угостил местными блюдами.

Северные народы едят много жирной и мясной пищи. Это дает им энергию и тепло, чтобы не мерзнуть зимой. Европейский организм такое с трудом усваивает.

Мое правило в экспедициях кушать все, что попадается, не взирая на вкус. Главное пища должна давать силы для достижения цели.

Поэтому сегодня осталось не известным то, чем меня угощали. Я не задавал глупых вопросов, просто жевал).
Помню точно, что среди прочего была кровяная колбаса и отменная строганина из омуля.

Сразу после обеда уезжаю в Верхоянск, на знаменитый «Полюс холода». Место, где официально зафиксирована самая низкая температура на нашем континенте -67.7 градусов.

Есть еще Оймякон, как я понял официально температура всего на долю градуса ниже -67.8.

В Верхоянске есть большая стела в виде бивней мамонта и музей в котором за всю зиму бывает десяток человек.
В музее случайно знакомлюсь с путешественником из Франции Тадеушем, который хорошо говорит по русски. У него такая забава — каждый год на месяц приезжать автостопом в отпуск на русский север.

Сегодня он направляется в Усть-Куйгу, к другу с которым познакомился год назад в Якутске.

Мне с Тадеушем по пути, поэтому приглашаю его ехать со мной.
После музея возвращаюсь в Батагай.
Нужно проверить машину. Последние 100 км у меня появился стук в передней левой ходовой части. Такая дорогая не щадит даже Ленд Крузер.

Лезу под машину, подозрения падают на левый внешний гранат привода. Там из под пыльника выдавливает смазку.

Да, ту самую морозостойкую смазку Равенол, которую я перед отъездом специально заменил во всех узлах и агрегатах. Похоже плохо собрали узел.

Ничего бы страшного, но запасную смазку не брал и найти такую в этой глуши не реально.
У Яши в гараже нахожу хомут и затягиваю пыльник. Все, большего сделать тут не смогу. В Батагае нет автосервиса или подходящего автомагазина.

Вновь принимаю решение продолжать путь дальше. Ничего критичного, будем прорываться. Главное загерметизировать пыльник, чтобы привод еще сильнее не разбило.
Забегая вперед скажу, что хомут вскоре опять слетел. А я так и не смог ничего сделать с утечкой смазки.

В таком виде доехал до Тикси и вернулся в Якутск. Там поставил новый хомут и выяснил, что в пыльнике еще осталось достаточно смазки и с приводом все в порядке.

Даже теперь, когда я вернулся в Челябинск, то больше не заглядывал в этот агрегат, потому что все работает отлично.
Причиной стука было банально порвавшиеся резинки на линках стабилизатора.

Прошу прощения за автомобильную терминологию у тех, кто не курсе о чем речь. Водители меня поймут.

Вечером, того же дня заселился в гостиницу, в которой знакомлюсь с группой китайцев. Они на двух Тойотах едут туда же на Тикси. Это хорошо, решаем двигаться вместе.
Перед сном произошел еще один небольшой казус. Случайно заблокировал двери машины, пока переносил вещи в номер и собирался ко сну.

Вновь я напрягся. Из-за такого можно зависнуть на долго или придется решать вопрос кардинально, разбиванием окна.
По счастливой случайности багажник остался открыт, форточки спасены). Моя излишняя торопливость порождает невнимательность к мелочам.

Ложусь отсыпаться. Изрядно вымотало меня за последние два дня, а впереди еще так много.

Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/journey/8513c68e


Благодарю своих друзей, подписчиков и партнеров:
— масла и смазки — ravenol.su
— зимняя резина — nokiantyres.ru
— компрессоры — berkut-compressor.ru
— автосервис по подготовке — uazato.ru
— зимнее сняряжение — baskcompany.ru
— фонари — armytek.ru
— спутниковая связь — mvstelecom.ru

поделиться историей