Соц.сети в той или иной форме задействованы во всех сферах бизнеса - b2b, b2c, c2c, b2g, g2b и прочие.
Различается только специфика работы для каждого отдельного сектора, ну и конечно формат взаимодействия.
Для некоторых направлений, соц.сети используются напрямую и оказывают явное влияние (в основном это компании ориентированные на конечных клиентов b2c сектора), а для некоторых
#соцсети используются косвенно (крупные корпорации, гос.структуры).
Например "Пятерочка" и "Кока-Кола", работают со своими конечными потребителями, и напрямую зависят от их мнения.
А другой пример "Газпром", который взаимодействует только с крупными корпорациями, но имеет обширный внутренний штат сотрудников, работающих и так же формирующих в соц.сетях мнение о его бренде и отношению к нему.
Так что же делать? Спросите вы.
Любой сотрудник начиная от президента и заканчивая уборщицей уже должен в своей работе полноценно использовать соц.сети во благо развития компании.
Ведь практически все люди в той или иной степени, и так взаимодействуют с соц. медиа. Кто-то в личных целях, а кто-то сугубо в корпоративных. И какой будет контекст использования имени компании работодателя, это в первую очередь зависит от самой компании.
Работодателям самим, необходимо первично формировать социальную культуру своих сотрудников и обучать их правильной работе в соц.пространстве.
К примеру каждый менеджер может френдится со своими клиентами и поддерживать с ними постоянный контакт в формате той сети, которую они используют. Это целесообразно как минимум для продаж, а как максимум для имиджа компании.
Аналогично и отдел кадров в своей работе должен обязательным критерием в отборе персонала руководствоваться его личным профилем в соц.сетях, ведь на сегодняшний день это лучше любого досье, по профилю аккаунта легко составить емкую картину будущего сотрудника, его психологический портрет.
Кстати самый главный и лучший
#СММщик в любой компании это её президент, собственник или директор, потому, что ни кто лучше него не знает о компании и не сможет правильно донести важную информацию и политику своей компании публично. Хорошие примеры тому - Олег
#Тиньков, Павел
#Дуров, Дмитрий
#Медведев, Артемий
#Лебедев и т.п.
Вывод:
Если вы не используете соцсети, то они начинают использовать вас, и все чаще в грубой форме))