На утро шестого дня снимаемся с якоря, ставим паруса и выдвигаемся в море.
Эти действия у нас уже хорошо отработаны и потому все делаем оперативно.
Хороший боковой ветер сопровождает наш путь. Идём опять под большим креном.
Капитан решает показать нам как можно плыть галсами по встречному ветру.
Схема простая - корабль направляется под углом 45% по направлению к встречному ветру. И дальше идешь зигзагом в нужную сторону.
Корабль идёт на полном ходу в одну сторону. Резко поворачивает в противоположную сторону штурвал.
Одновременно мы, команда начинам руками разворачивать разом все паруса в след за штурвалом.
Фрегат медленно начинает поворачивать и притормаживать. В точке перпендикулярной встречному ветру судно останавливается и медленно разворачивается в другую сторону на 90% от исходного направления. И вот мы снова плывем на встречу ветру, только в другую сторону.
Ручной разворот парусов это трудно. После таких маневров руки болят еще пару дней.
Паруса натянуты сильным ветром и каждое движение верёвки сопровождается большим усилием нескольких человек. Сегодня мы сделали пять таких галсов. Это занятие заняло всю вторую половину дня.
Наигравшись в водителя спорткара, капитан отдаёт команду снимать паруса и становится на якорь.
Кто-то заступает на ночные вахты, а кто-то идет спать.
На седьмой день утром традиционно снимаемся с якоря и к обеду заходим на стоянку в новый порт Киберон.
Это самая лучшая стоянка за все время перехода.
Потому что именно здесь мы наконец-то смогли помыться в горячем душе.
В большинстве «Марин» есть общественные души. Но в предыдущем порту мы не наши этого ценного места.
На корабле очень остро стоит вопрос помывки. Пресной воды ограниченное количество. Дозаправка производится только в портах и далеко не каждый может такую возможность предоставить. Режим жесткой экономии действует всегда.
Теперь я знаю какая истинная мечта моряка, и женщина отнюдь не на первом месте)). Горячая ванна или душ, вот чего хочешь в море больше всего.
Остаток дня прошел размеренно и спокойно. Вечером прогулялись по городу. В отличии от предыдущего места, тут ночью было немного больше народу.
Вернулись на корабль и разбрелись по своим местам. Кто-то отправился на берег употреблять алкоголь.
На корабле действует строжайший запрет на спиртное. Только по особым случаям капитан может разрешить за ужином пропустить несколько рюмок горячительно.
Сигналом к этому служит звон в специальную «алкогольную» рынду.
По заведенному порядку, любой ударивший в нее кроме капитана, должен незамедлительно «проставиться» и напоить всю команду. Поэтому даже в самый сильный шторм, матросы обходят стороной эту рынду, чтобы случайно не задеть.