Популярные «успешные» бизнес-тренера, мотиваторы и коучи путают бизнес с классическим маркетингом.
Под видом бизнеса рассказывают о множественных инструментах маркетинга. Например как привлечь покупателей, какие каналы продаж использовать, как настроить рекламу, где запустить рассылку.
Темы семинаров меняются в зависимости с тем, какой новый инструмент продвижения узнал «бизнес-гуру». Сначала был тренд на контекстную рекламу, потом появились паблики вконтакте, следом магазины в инстаграм, на смену пришли ютуб каналы, сейчас спадает волна телеграм.
Но все их советы из плоскости маркетинга, к бизнесу имеют посредственное отношение.
Разберемся в понятиях.
Маркетинг - это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними.
Бизнес - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Разница очевидна уже тут. Однако у нас не разбираются в деталях. Чего уж там говорить, если мы инструкцию к бытовым приборам читаем, когда сломается.
Вот и слушатели из-за не знания модных терминов начинают верить в чудеса.
Вспомните большинство бизнес-тренингов. Редко скажут, со сцены что нужно открыть ИП и счет в банке. Все остальное сводится к тупой мотивации и накачке эмоциями.
Да, продажи важная часть бизнеса. Нет продаж, нет денег - бизнеса нет.
Но только на продажах далеко не уедешь. Нужен продукт и построенный во круг него сервис. Контроль и учет. Система взаимодействия с клиентами. Отдел финансового планирования. Бухгалтерия и юридический департамент. Кадровик и профильные спецы. И д.р. в зависимости от специфики и масштаба.
Если продукт или сервис говно, то покупать перестанут. Появятся плохие отзывы и успешный-успех закончится. Это уже наблюдаем у многих «великих» предпринимателей. Если продут условно покупаемый, то через полгода придет сильный конкурент и все равно задавит.
Я занимаюсь интернет-маркетингом с 2012 года. И «секреты успеха» о которых проповедуют гуру бизнеса, мы делали в рамках услуги комплексного продвижения и продолжаем по сей день.
Забавно слушать, как со сцены вещаю про важность упаковки продукта, в отрыве бизнеса.
Скоро продолжение.
P.S. Друзья, помогите донести инфу до других людей, поделитесь постом у себя на странице.