Подготовка машины к экспедиции в Арктику

Список оборудования необходимого для поездки в Арктику. Обновленная версия от 2019 года

декабрь 2019


В этом году в Арктическую экспедицию со мной едет еще один двухсотый крузак. Поэтому сейчас хозяин занимается его до оснащением по моим рекомендациям.

Чтобы добраться например до Певека или Тикси, с машиной меньше заморочек, чем поехать на Диксон, куда я собираюсь в этом сезоне.

Можно конечно на стоковых машинах, но Ленд Крузер 200 изначально тяжелый и прожорливый, не предназначений для таких задач. И во-вторых нет гарантий, что получится договорится с атомным ледоколом, чтобы он эвакуировал нас обратно, когда порвутся все штатные колеса.
Я свою машину дорабатываю круглогодично, но все равно перед каждой северной экспедицией приходится проводить серьезные работы.

Изначально планировал к этой зиме большие работы по установке колесе 37 размера. Это максимальный типоразмер, который можно впихнуть в двухсотый крузак с наименьшими конструктивными изменениями.

Но даже при этом придется делать боди лифт кузова, резать арки, адаптировать подвеску и переносить крепления навесных агрегатов.

Стоимость такой переделки по скромному обошлась бы около 350 тыс. Если я сам буду работать с мастерами и уберу лишние переделки, которые навязывают в тюнинг-ателье.

По времени такая работа заняла бы 2 месяца ежедневного плотного труда.

Пока эти переделки отложил до будущего года. Нет столько свободного времени торчать в автосервисе, да и мастеров толковых за адекватные деньги найти еще не смог. Пара известных тюнинг-ателье просят за такое 600-900 тыс. руб.

В этом году делаю минимальные работы, чтобы воткнуть 35 колеса. Второй крузак тоже поедет на таких же колесах.

В идеале кстати, чтобы у всей группы была резина одинакового типоразмера. В случае, если будет много проколов, то можно использовать колеса соседа и как минимум одна машина останется на ходу.

Колеса 35 размера можно установить в двухсотый очень бюджетно и с минимумом изменений.

Достаточно выбрать колесные диски с вылетом (ЕТ) от +25 до +35. Заменить гидравлический стабилизатор KDSS на обычный рычажный. И слегка подрезать нижний край передней арки.

С таким набором можно спокойно пользоваться автомобилем.

Дальше приведу список доработок с примерными ценами по моим рекомендациям.

Берем за основу все тот же стоковый Ленд Крузер 200. Но автомобиль может быть любой, концепция подготовки одинаковая.

– Котел подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo Comfort — 40 тыс

– Сухой фен салона Webasto Air Top 2000 STC — 25 тыс

– Резина Nokia Hakkapellita LT3 315/70/17 (5 штук) — 143 тыс

– Литые диски R17*J8 5*150 ET +25 — 60 тыс

– Кронштейн запасного колеса РИФ — 49 тыс

– Дополнительный бак ARB 180 литров — 150 тыс

– Лебедка ComeUp 12,5rs – 95 тыс

– Площадка под лебедку в бампер РИФ — 27 тыс

– Шнорхель Telawei — 6 тыс

– Блокировка передняя ARB — 75 тыс

– Блокировка задняя ARB — 75 тыс

– Компрессор ARB CKMA12 – 22 тыс

– Подвеска OME Nitrocharger Sport- 92 тыс

– Металлическая защита дна — 18 тыс

– Рычажные стабилизаторы вместо KDSS — 20 тыс

– Спальный модуль в багажник — 30 тыс

– Рация Yaesu FT-8900 — 30 тыс

– Компрессор Berkut 24 для колес — 13 тыс

– Пневмодомкрат — 5 тыс

– Дополнительное освещение — 35 тыс

– Шумоизоляция салона — 45 тыс

– Двойное остекление — 10 тыс

– Автобокс Broomer — 18 тыс

– Замена всех жидкостей и смазок — 50 тыс

– Расходники для ТО — 5 тыс

– Подобрегватели топлива и магистралей - 6 тыс

Итого на оборудование: 1 144 тыс

Цены взятые средние по рынку. Предпочитаю использовать фирменное оборудование из-за надежности. Но можно подобрать аналоги дешевле.

Стоимость работ не включал, т.к. сильно разнятся. Смело плюсуйте ещё примерно 25%.

Расписан средний набор для комфортного передвижения по арктике на тяжелом внедорожнике. На разных машинах набор будет меняться в зависимости от штатной комплектации. Можно поехать на стоковом, но задача будет неразумно усложнена.

Отдельные доработки тянут за собой другие. Например не получится просто поставить больше колеса, нужно предварительно многое изменить. Так же и с другим оборудованием, установка одного тянет за собой установку другого.

Из всего списка я пользовался абсолютно всем оборудованием, нет ничего чтобы простаивало. Не считая новшеств, что буду добавлять в этом году. Например блокировок и больших колес ежегодно не хватает.


P.S. Сохраняйте статью к себе в закладки и подписывайтесь на мои площадки.
Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2
поделиться историей