Топ-100

Как я заморозил крузак в тундре и чуть не оставил его там

Подробная инструкция для авто путешественников в зимний период

апрель 2021


В январской поездке на Ямал из-за халатности заморозил и чуть не потерял машину.
Когда мы приехали на стойбище к Михаилу, было не сильно холодно. Вечером за бортом -35, ночью опускалось ниже -40.
Ранее уже проводил эксперименты в Якутии и на Чукотке, глушил машину на более сильных морозах. Всегда без каких-либо трудностей внедорожник запускался.

И в этот раз понадеялся, что не холодно, а утром заведу спокойно машину.
Но оказывается в Салехарде на крупной желтой заправке мы заправили зимнюю солярку вместо арктики. Температура её замерзания -35, в то время как арктическое топливо выдерживает до -55.

Логично, что утром двигатель отказался запускаться. В топливном фильтре густой кисель, вместо голубого дизеля.

Нужно отогревать машину, чтобы топливо вновь стало текучим и топливный насос его прокачал. Со сторонней помощью тяжелый внедорожник со стойбища не эвакуировать. Меж деревьев не протиснется ни один вездеход.
Для этого окапываем снегом автомобиль снизу, чтобы теплый воздух не выходил наружу, а грел, метал.

Первая попытка с обычной паяльной лампой провалилась. Планировалось зажечь и поставить под защиту двигателя, но у меня не получилось разжечь новую лампу по неведомой причине.
Времени на разные эксперименты нет, поэтому прошу местных ребят, чтобы они привезли на снегоходе из деревни тепловую пушку. Это 75 км в одну сторону по морозу ниже -40. Через пять часов новая тепловая пушка уже в нашем распоряжении.
После 6 часов прогрева, машина уже отогрелась, как в теплом гараже, но двигатель по-прежнему не запускается. Вот теперь можно начинать нервничать.
Случайно обнаруживаю порванный топливный шланг. Днем, когда снимал топливный фильтр, на морозе шланг обломился и его не видно.

Устранили разрыв с помощью металлического штуцера и мерзлых рук, с рассветом крузак ожил.
Вот такие приключения на севере могут произойти на ровном месте. Поэтому машины на севере лучше не глушить.

Поделитесь статьей с друзьями, возможно кому-то это спасет жизнь. Сохраняйте с закладки и дополняете советами.
поделиться историей