Топ-100

восхождение на казбек-2018
грузия

Первая попытка восхождения на вершину Грузии

15 июля 2018

Теперь еду на машине в Грузию к вершине Казбека.

На границе меня ждала многочасовая очередь. Агрессивные и злые люди, готовы накинуться на любого, кто проедет вперед. Не пускают ни детей, ни стариков.

Со слов друзей, ежегодно в этой очереди кто-нибудь умирает не дождавшись помощи или наоборот рожает раньше срока. При чем на грузинской стороне такого нет, заторы только на российском посту.

Со второй попытки днём следующего дня, после 6 часов в очереди наконец прошли границу.
Через 50 км поселок Степанцмида, он же бывший Казбеги. Здесь начинаются все восхождения на Казбек.

Много писать про место не буду, скоро выйдет видео и сами все увидите.
Скажу только, что в гостиницах за высокую цену получаешь не хорошие номера и плохой сервис с посредственной едой. Одним словом традиционный набор постсоветского места, несуразно пытающегося встроиться в международную туристическую отрасль.

Погода здесь продолжала выдавать сюрпризы. Нас встретил проливной дождь, который шел практически все время нашего там нахождения, прерываясь иногда лишь на день.
Ещё в Росси в Терсколе я простудился и самочувствие мое было не очень. Из-за этого и ряда других бытовых факторов, восхождение на Казбек было под угрозой срыва.

Но потом как-то все само утряслось и я вышел на маршрут, пропустив тренировочный акклиматизационный выход.

В первый день прошли около 15км. Из Степанцмиды мимо Церкви Троицы через пару перевалов, потом от избушки по леднику поднялись к старой метеостанции на 3700 м., где разбили палаточный лагерь.
Мне этот отрезок дался не так легко, как мог бы. Общая слабость, нос дышит с трудом из-за простуды, от этого идти тяжелее.

На утро второго дня выдвинулись на акклиматизацию к большому леднику у подножия Казбека.
Хоть у меня уже была хорошая акклиматизация с Эльбруса, я все равно пошёл, чтобы посмотреть, как мой простывший организм отреагирует на высоту 4200 м. Слышал много историй, когда обычная простуда на высоте становилась причиной больших трудностей.

Идти было немного легче, чем вчера но ещё тяжко. Все прошло нормально, никаких побочных не вылезло. Уже к обеду спустился назад в лагерь и лёг отдыхать.
Этой ночью единственный раз была отличная погода, и восходители из других групп успешно поднялись на вершину Казбека. Мы в этот день решили отдыхать и ждать.

На третий день основная группа ушли переносить лагерь на ледник ближе к подножию горы (куда мы вчера ходили), чтобы было ближе штурмовать.

Мы малой компанией остались на прежнем месте у метеостанции. Решили с экономить силы на переносе лагеря, а просто выйти на штурм пораньше догнав остальных. Почти все наши с акклиматизацией после Эльбруса.
Чуть позже я с Костяном @kastet_63 сходил проводить двоих человек вниз. Им тяжело далась высота и решили спускаться обратно в посёлок. А мы провожали их через сложный участок на леднике. К обеду вернулись в лагерь, отдыхать.

Сегодня я чувствую себя значительно лучше. Ко мне практически вернулись силы и выносливость, дышать стало легко.
Этой ночью в планах был штурм. Но к вечеру испортилась погода. Начался штормовой ветер, гром и молнии, град с дождём. Пришлось даже выходить и натягивать дополнительные оттяжки палатки, чтобы не сдуло.

Очевидно, что из-за этого все планы отменились.

Утром четвертого дня еще пара человек из нашей группы сняли лагерь и ушли вниз. Надежды на хорошую погоду практически не осталось.

Мы впятером остаемся ещё на одну ночь, вдруг повезет. Основная группа с Эдом @edhalilov тоже по всей видимости остались на леднике ждать погоду.
Весь вечер и ночь погода продолжала буйствовать. Дул такой ветер, что у меня оторвало несколько оттяжек на палатке. Временами шел дождь или град.

Ближе к 00:00 часам небо частично очистилось, но над вершиной Казбека висело облако. Трое человек из наших пошли на штурм.

А я потерял всякое желание идти на вершину в такую погоду.
В моих планах было сделать красивые видео и фото с Казбека, а судя по небу, на вершине ничего не видно.

Так и получилось. Группа зашла на вершину с нулевой видимостью.
На утро пятого дня мы вдвоем с Иваном весь день спускались вниз. Прошли около 16 км, груженные своими огромными рюкзака. Ужасно устали и выбились из сил. Как потом выяснили, можно было рюкзаки отправить на лошадях и самим идти налегке).

Я конечно расстроен из-за такого поворота событий, но сразу же появилась идея на обратном пути заехать в Терскол и попытаться еще раз взойти на обе вершины Эльбруса.