поехать на машине в Казахстан

Подробная инструкция для автопутешественников о том, как на своей машине поехать в Казахстан

октябрь 2018


 —Казахстане безвизовый режим и упрощенная процедура въезда. Можно заезжать по российскому паспорту, либо по загранику. Если по российскому, то заполняешь миграционную карту. По загранику ничего не нужно, штамп поставили и проходи.

— На границе обычно очередей не бывает. Погранпереходов между нашими странами очень много, пропускная способность высокая. Поэтому если никаких эксцессов нет, проезжаешь быстро. Исключения переходы, где много международных грузов, например Петропавловск.

— На машину нужно оформить страховку. Покупается прямо после границы, там везде стоят ларьки, где местные продают симкарты и страховки. Деньги тоже меняют.

— Водительское удостоверение подойдет российское. Если есть международное, то можно и его, но оно предъявляется только в паре с российским.

— Я всегда в машине вожу ксерокопии всех личных документов и на авто. В Казахстане не потребовалось, но на всякий случай пускай будет.

— Местная сотовая связь достаточно хорошая. Есть Биллайн с 4G интернетом. Симки можно купить в киосках на границе, в магазинах и пунктах связи. Оформляются на загранпаспорт, сколько действует не уточнил. Так же с собой всегда вожу международную симку DrimSIM. Работает во всех странах мира, цены чуть выше чем на местную связь.

— Местная валюта Тенге. В обиходе в основном наличка. Обменных пунктов мало, нужно искать заранее. В крупных городах и заведениях принимают карты, а на периферии уже с трудом. Я везде пользуюсь кредиткой от Тинькофф All Airlines. Всегда небольшую часть денег я меняю на границе, чтобы если что была наличка.

— Полиции на дорогах много, штрафуют жестко. Подстраиваются позади машины и ловят на превышение по ходу движения. Можно договариваться на месте, иногда относятся с пониманием. Допустимое превышение всего 10 км/ч, все что свыше уже наказывается штрафом. Могут ловить и на встречном ходу.

— Так же как и в России, нужно включать ближний свет фар во время движения.

— Навигацией традиционно пользовался Maps. Me и изредка Galileo. Можно и Яндекс. Картами, но они не работают в офлайне, а в Казахстане много мест без связи.

— Цены на топливо ниже российских, качество нормальное. В каких-то областях много газовых заправок, где-то наоборот малом.

— За силовой обвес на машине не трогают.

— Кемпингов не встреча вообще. Придорожных кафе тоже кстати мало.

Друзья, поделитесь этой записью с друзьями и сохраните в закладки.
поделиться историей