—Казахстане безвизовый режим и упрощенная процедура въезда. Можно заезжать по российскому паспорту, либо по загранику. Если по российскому, то заполняешь миграционную карту. По загранику ничего не нужно, штамп поставили и проходи.
— На границе обычно очередей не бывает. Погранпереходов между нашими странами очень много, пропускная способность высокая. Поэтому если никаких эксцессов нет, проезжаешь быстро. Исключения переходы, где много международных грузов, например Петропавловск.
— На машину нужно оформить страховку. Покупается прямо после границы, там везде стоят ларьки, где местные продают симкарты и страховки. Деньги тоже меняют.
— Водительское удостоверение подойдет российское. Если есть международное, то можно и его, но оно предъявляется только в паре с российским.
— Я всегда в машине вожу ксерокопии всех личных документов и на авто. В Казахстане не потребовалось, но на всякий случай пускай будет.
— Местная сотовая связь достаточно хорошая. Есть Биллайн с 4G интернетом. Симки можно купить в киосках на границе, в магазинах и пунктах связи. Оформляются на загранпаспорт, сколько действует не уточнил. Так же с собой всегда вожу международную симку
DrimSIM. Работает во всех странах мира, цены чуть выше чем на местную связь.
— Местная валюта Тенге. В обиходе в основном наличка. Обменных пунктов мало, нужно искать заранее. В крупных городах и заведениях принимают карты, а на периферии уже с трудом. Я везде пользуюсь кредиткой от
Тинькофф All Airlines. Всегда небольшую часть денег я меняю на границе, чтобы если что была наличка.
— Полиции на дорогах много, штрафуют жестко. Подстраиваются позади машины и ловят на превышение по ходу движения. Можно договариваться на месте, иногда относятся с пониманием. Допустимое превышение всего 10 км/ч, все что свыше уже наказывается штрафом. Могут ловить и на встречном ходу.
— Так же как и в России, нужно включать ближний свет фар во время движения.
— Навигацией традиционно пользовался Maps. Me и изредка Galileo. Можно и Яндекс. Картами, но они не работают в офлайне, а в Казахстане много мест без связи.
— Цены на топливо ниже российских, качество нормальное. В каких-то областях много газовых заправок, где-то наоборот малом.
— За силовой обвес на машине не трогают.
— Кемпингов не встреча вообще. Придорожных кафе тоже кстати мало.
Друзья, поделитесь этой записью с друзьями и сохраните в закладки.