Топ-100

Трек по гималаям: день 10

Десятый день. Ночевали на высоте 5190 м. в лагере Горакшеп.

28 декабря 2017
Все спали на удивление лучше чем вчера. Даже не смотря на высоту и усталость.
Я просыпался всего раза три. Ночью местами было даже жарко в спальнике.

С утра опять рано встали и сразу вышли на базовый лагерь.
Погода испортилась, начался лёгкий снежок, и все небо затянуло. Все наши, настроились на плохую погоду, а я был уверен, что нас она минует.

Пока шли, распогодилось. На подходе к базовому лагерю на 5364 м. небо было уже совсем чистое. Впервые за наш поход полностью открылся Эверест.

Хоть и его плохо видно с этой точки, все равно потрясающее зрелище. Самая высокая гора мира практически под носом, а в высоту до нее каких-то три километра.

Еще несколько лет назад я был в бегах и только думал о том, что когда-нибудь увижу вершину вживую.
Сильные цели и желания сбываются быстрее, чем мы себе можем представить).

Сейчас зима и не сезон, поэтому базовый лагерь пуст.
Только после нового года начнут завозить оборудование и провиант к весенним восхождениям на вершину мира.

На фотографировавшись и отдохнув, отправились назад. Еще некоторое время по дороге нас сопровождал Эверест. Потом он скрылся и мы безвозвратно начали отдаляться от Джомолунгмы.
Возможно через пару лет я увижу его гораздо ближе)

Вскоре дошли до места ночевки, пообедали и забрали вещи. Сегодня нужно сбрасывать высоту и иди обратно.

Мы маленькой группой в хорошем темпе буквально добежали за 1,5 часа до предыдущего лагеря ЛоБоче на 4900 м.
Основная группа идёт медленнее. Появились сомнения, что не успеем дойти до следующего лагеря сегодня. Солнце садится, а ночью по камням скакать опасно.

Но все равно вышли дальше. Уже в сумерках добрались до следующего места ночевки.
Ура. Прошли 19 км за день. Хорошо сбросили высоту до 4600м, сон должен быть крепкий.

Единственное, что не радует — это ночной холод. Лоджия стоит на берегу горной реки, которая образуется из ледника. Поэтому температура за бортом ниже, чем на вершинах. Ночью придется мерзнуть.

Завтра, как всегда тяжёлый день). Необходимо спустится до Намчи-Базара, а это 26 км пути по горам с подъёмами и спусками под рюкзаком.