экспедиция на памир
часть 4 - кыргызстан

Подробный отчет о том как мы на машине ездили на Памирский тракт через среднюю Азию. Четвертая часть - дорога через Кыргызстан.

февраль 2019

Из Таджикистана мы выехали поздно вечером, когда продолжала усиливаться метель. Пограничники на полном серьёзе предупреждали, что дорога через перевал может быть засыпана снегом.

На свой страх и риск поехали вперед. Кое как на пониженных пробрались через перевал Кызыл-Арт (4280м).

Наконец-то граница с Кыргызстаном. Прошли погранконтроль без бюрократии и лишних придирок. Буквально через полчаса уже в новой стране.

По дороге вниз Саша Романов вылетел в сугроб. Немного поковырялись вытаскивая его, но все закончилось успешно. Лишний раз напоминание, что дорога не терпит халатного отношения.

В ближайших поселках не оказалось работающих гестхаусов, а те которые встретили больше похожи на хлев. Поэтому решили тянуть до города Ош. Поздней ночью добрались и сразу нашли отличную гостиницу.

Следующий день был отсыпным. Все отдохнули, привели себя и машины в порядок. Традиционно заехали на местный рынок.
Он не такой колоритный как в Узбекистане или Таджикистане. Больше напоминает наши российские базары из 90х. Многие еще помнят, когда приходилось мерить обувь на улице стоя на картонке, а одежду прикидывать за ширмой в виде покрывала. Торговые ряды очень плотно друг к другу. Торгуют в основном китайскими товарами. В общем по своему интересное место, напомнившее мне детство.
Город Ош один из торговых центров Кыргызстана. Здесь много народу и машин. Магазины и рынки расположены по всюду.

Остановившись на пять минут в одном из таких магазинов, наши машины чуть не эвакуировали. Впервые с таким столкнулся в Азии, думал только в России машины увозят из под носа владельца.
Набрав сувениров и еды выдвинулись на трассу. Решили сократить маршрут до минимума и Иссык-Куль оставить на следующий год. Заедем по пути на озеро Сары-Челек и потом обратно в Россию.
Как всегда поздно ночью добрались до заповедника, где расположено озеро. Наткнулись на небольшую частную турбазу, где хозяин пустил нас во двор переночевать.

Ранним утром следующего дня мы искупались в горной реке, перекусили и двинулись к воротам заповедника Сары-Челек.

Внизу снега нет совсем. Поэтому когда нам говорили, что не проедем к озеру из-за того, что дорогу завалило снегом. В это вообще не верилось.

С каждым поворотом на верх, снега становилось больше. По началу останавливались для съемок эпических сцен машин.
В какой-то момент, когда перед мною возник застрявший крузак Лены Макагоновой проскочила первая мысль — куда мы лезем. Дальше такие мысли будут появляться чаще с увеличением глубины снега.

Безуспешно поковырявшие в сугробах, я сам сел за руль машины девчонок. Бензиновый стоковый двухсотый крузак с обычной зимней резиной.

Теперь начали двигаться практически без остановок. Структура снега относительно удачная. Он немного подтаял на дневном солнце и стал плотный. Если не передавливать газ, то колеса медленно натаптывают след и едут.
Дело в том, что у Лены нет опыта езды в сложных условиях. Она суетится и машина начинает закапываться. К тому же двигатель оборотистый, при малейшем нажатии педали быстро прокручивает колеса.
Большую роль всегда играет не столько автомобиль, сколько опыт водителя. Можно и на стоковом автомобиле забраться в Арктику, а на подготовленном наоборот застрять в огороде.
За несколько часов мы добрались горного озера Сары-Челек.

Место безумно красивое. Вода прозрачная и чистая. Везде сосны и елки, укрытые метровым слоем снега. Очень напоминает швейцарские пейзажи из красочных фильмов.
\
Но долго задерживаться нельзя, нужно выбираться назад пока солнце высоко. Обратная дорога вначале идет круто в гору по еще более глубокому снегу. И только потом вниз с горы.

Думал придется много копать, однако машины буксуя вытаскивают нас из этого красивого плена.

Впереди монотонная дорога домой. Мы еще заедем на денек в Бишкек, а потом остановимся на ночевку в Шимкенте и через пару дней окажемся в России.

Это была супер поездка. Обязательно отдельно вернусь сначала в Кыргызстан и после в Таджикистан.
P.S. Сохраняйте страницу в закладки и поделитесь записью с друзьями.

Трек поездки смотрите по этой ссылке
поделиться историей