Топ-100

экспедиция на памир
часть 1 - казахстан

Подробный отчет о том как мы на машине ездили на Памирский тракт через среднюю Азию. Первая часть - дорога через Казахстан.

январь 2019

Эта поездка у меня с самого начала пошла как-то сумбурно. Подготовка затянулась так, что в день выезда, утром пару часа на морозе мне устанавливали новый автобокс Broomer

Потом когда уже вся команда погрузилась по машинам и собрались выезжать, вспомнил о забытых наклейках на машину, пришлось вернутся.

Из Челябинска выбрались во второй половине дня, когда солнце пошло на убыль.

В ночи не спеша добрались до первой границы с Казахстаном, в районе Варны. На этом переходе я ни разу не был и дороги не знаю. Доверился навигатору, по классике жанра он ночью завел нас в чистое поле.

Яндекс повел нас по короткому пути на неофициальный погранпереход, которым имеют право пользоваться местные жители.

Его маршрут пролегал прямо по степи вдоль границы. Сначала чуть было не влетели с разгона на территорию Казахстана. И по случайности проехал передними колесами между шипами заградительных ежей. Вот было бы забавно пропороть оба колеса не выехал даже из дома.

Благо разум вовремя возобладал и я понял, что мы находимся в запрещенной приграничной зоне. Нужно срочно валить от сюда, пока нет проблем.

А проблемы уже выехали к нам на перехват в виде дежурного наряда пограничников с командиром заставы. Как потом они нам сказали, что наблюдали за нами все время через тепловизор и дрон.

При выезде на трассу нас дружно задержали и сопроводили к ближайшей заставе. Изъяли документы и начали выяснять чего мы ночью на границе шарахаемся.

Благо командир заставы оказался очень адекватным парнем. Понял все правильно. Разъяснил правила, провел инструктаж и выпнул в направлении Казахстана.

Через пару часов мы поехали дальше на настоящий погранпереход «Николаевский». Там нас ждал еще тщательный осмотр машины, уж слишком мы их взволновали своими покатушками.

Впереди традиционно формальный досмотр со стороны Казахских погранцов. И поздно ночью мы на территории республики. А еще через пару часов добрались до Тобола, где остановились в какой-то дикой и холодной гостинице.
Первая ночь прошла ужасно. Спал всего пару часов. Да и сном это трудно назвать, просто отключился под утро. У меня был сильный жар и озноб. Насморк и больное горло мешали дышать. Я все-таки простудился.

На утро стало немного легче. Температура спала, но самочувствие хреновое. Нужно двигаться дальше, нас ждет третий экипаж Саши. Они вчера заезжали с другого погранпоста и у в отличии от нас все прошло гладко.

К обеду встретились на развилке Карабутак. Пообедали и заправились. В Казахстане говорят плохое топливо, поэтому мы старались заправляться только на сетевых АЗС КазМунайГаз.
По дороге возникла еще одна задача с подвывертом. Вчера я неожиданно вспомнил, что забыл дома автомобильные фильтра. Планировал в Ташкенте сделать ТО. Даже свое масло взял, а комплектующие нет.

Значить теперь нужно по дороге через Казахстан где-то их найти и купить. Не так это просто, как кажется. Маршрут пролегает по периферии, на пути нет крупных городов. Да и местные магазины автозапчастей не знакомы.

Сначала связался с друзьями в Узбекистане. У них все есть в наличии, но по цене в три раза выше (9 тыс.руб). Оказывается в этой стране очень высокие таможенные пошлины на ввоз, поэтому запчасти и машины особенно дорогие.
Пробую второй вариант поиска, через знакомых в одном из городов Казахстана. Откликнулось несколько местных ребят и сразу помогли. По пути небольшой городок Кызылорда, там меня уже ждут.

Цена ниже чем в Ташкенте, но все равно в двое выше Российской. Дальше будет сложнее, поэтому соглашаюсь и прошу дождаться меня.

Из-за вчерашней границы мы сильно выбились из графика. И в Кызылорду въехали в три часа ночи. Но парень с фильтрами все равно нас встретил и все передал. Даже селфи сделали).

К сожалению не могу вспомнить его имя и инстаграм, чтобы отметить. Но я все равно очень благодарен за помощь и надеюсь тоже когда-нибудь смогу быть чем-то полезным.
Дальше дорога нон-стоп до самого Узбекистана. Как проходили границу напишу в следующем блоге.

P.S. Сохраняйте страницу в закладки и поделитесь записью с друзьями.

Трек поездки смотрите по этой ссылке
поделиться историей