Эта поездка у меня с самого начала пошла как-то сумбурно. Подготовка затянулась так, что в день выезда, утром пару часа на морозе мне устанавливали новый автобокс Broomer
Потом когда уже вся команда погрузилась по машинам и собрались выезжать, вспомнил о забытых наклейках на машину, пришлось вернутся.
Из Челябинска выбрались во второй половине дня, когда солнце пошло на убыль.
В ночи не спеша добрались до первой границы с Казахстаном, в районе Варны. На этом переходе я ни разу не был и дороги не знаю. Доверился навигатору, по классике жанра он ночью завел нас в чистое поле.
Яндекс повел нас по короткому пути на неофициальный погранпереход, которым имеют право пользоваться местные жители.
Его маршрут пролегал прямо по степи вдоль границы. Сначала чуть было не влетели с разгона на территорию Казахстана. И по случайности проехал передними колесами между шипами заградительных ежей. Вот было бы забавно пропороть оба колеса не выехал даже из дома.
Благо разум вовремя возобладал и я понял, что мы находимся в запрещенной приграничной зоне. Нужно срочно валить от сюда, пока нет проблем.
А проблемы уже выехали к нам на перехват в виде дежурного наряда пограничников с командиром заставы. Как потом они нам сказали, что наблюдали за нами все время через тепловизор и дрон.
При выезде на трассу нас дружно задержали и сопроводили к ближайшей заставе. Изъяли документы и начали выяснять чего мы ночью на границе шарахаемся.
Благо командир заставы оказался очень адекватным парнем. Понял все правильно. Разъяснил правила, провел инструктаж и выпнул в направлении Казахстана.
Через пару часов мы поехали дальше на настоящий погранпереход «Николаевский». Там нас ждал еще тщательный осмотр машины, уж слишком мы их взволновали своими покатушками.
Впереди традиционно формальный досмотр со стороны Казахских погранцов. И поздно ночью мы на территории республики. А еще через пару часов добрались до Тобола, где остановились в какой-то дикой и холодной гостинице.