Топ-100

Почему на севере много брошеной техники

Чукотка – часть 14. Путевые заметки из Арктической экспедиции 2019 г. Про погодные условия на Чукотке. Как мы перекапывали тундру.

январь 2020

Последнее слово в Арктике всегда за погодой. Ты можешь думать и планировать что угодно, но все равно зависишь от того, когда придет метель.

На утро несмотря на солнечную погоду, по сводкам уже знаем, что где-то приближается метель.
На севере очень много брошенной техники. Не потому, что не жалко, а потому что физически не возможно эвакуировать. А иногда цена эвакуации выходит дороже ее стоимости.

Я путешествую на личном автомобиле, и приносить его в жертву Чукотским духам, не в моих планах. Разведку провели, в этот раз отступаем.

Чтобы развернуться в тундре, приходится выкопать не один кубометр снега. Тут любой сантиметр по целине дается с трудом.
Часто говорят, что обратно по своим следам ехать всегда легче. Так бывает при определенных условиях. Наш путь обратно был такой же насыщенный видами лопаты и снежных траншей.
До месторождения Майского добрались уже изрядно умотавшись.

Выйдя на хорошую дрогу до Певек, мы растеклись по сиденьям.
Бывает когда сильно устаешь, а потом все заканчивается и ты расслабляешься так, что уже собраться тяжело.
Тут вдруг мы быстро узнали, что хорошую дорогу за ночь перемело. Снова лопаты в руки и вперед копать от рассвета до заката.
К счастью трактора на этом отрезке ходят регулярно и в конце дня, где-то на середине пути мы встретились.
На следующий день пришла метель. Та самая которую ждали только через несколько дней. Вот бы мы удивились, если решили остаться в тундре.
Следующие трое суток в ожидании погоды, отсиживались в Певек в уютном кафе у друзей.

К этому времени подъехала группа. И одновременно на снегоходах из Мурманска добрались мои земляки Женя и Гена. Компания подобралась веселая.
P.S. Если вам понравилась история, то поделитесь ей со своими друзьями.