Топ-100

Цена на топливо по трассе Колыма–Магадан

Чукотка – часть 1. Путевые заметки из Арктической экспедиции 2019 г. Про топливо на заправках, кафе и связь на Колыме.

январь 2020

Уже стало традицией, что каждое 8 марта я встречаю в зимней экспедиции. 2019 год не стал исключением, 6 марта выехали из Якутска в направлении Чукотки.
Перед выездом залили полные баки дизеля в местной сети АЗС. Она здесь единственная, поэтому цену устанавливает на свое усмотрение. К примеру ДТ в том сезоне на выезде стоило по 52 руб. за литр. Все равно заправляем, потому, что деваться некуда. Боюсь представить, какая цена будет в новом году.
Дальше тысяча километров по легендарной трассе Колыма-Магадан. Со времен постройки в прошлом веке здесь мало, что изменилось. Все так же большая часть трассы отсыпана гравием. В нескольких местах положили небольшие островки асфальта. Странно, что эти куски расположены хаотично, на разных участках пути.
Зимой здесь морозы запросто доходят до -60. Мы поехали специально ближе к весне, чтобы миновать самые лютые заморозки. Несмотря на это температура стабильно держится около -35.
Еще показалось, что с 2018 года покрытие сотой связи улучшилось. Тогда телефон ловил лишь в крупных поселках, а в этот раз получалось прогрузить интернет местами даже на трассе.
Кафе и стоянок к сожалению не прибавилось. На всём протяжении можно на пальцах одной руки пересчитать количество мест, где путнику удастся остановиться и покушать.

Хотя здесь относительно большой грузопоток, местные власти или бизнес, не торопятся создавать инфраструктуру для водителей и путешественников. Хотя спрос на это есть.
Впервые за день мы поужинали в кафе на Уолбе, но осенью узнал, что оно закрылось. Следующее место с питанием – кафе Куба, расположено через 500 км.

Название Куба не имеет отношение к теплой стране на экваторе, а появилось оно от соседнего ныне заброшенного поселка Кюбеме.

Чтобы быстрее продвигаться, мы стараемся ехать без остановок. Если я за рулем, то штурман Игорь отдыхает в оборудованном спальном модуле. И наоборот, если засыпаю, то машина продолжает двигаться.

По Колымской трассе удается хорошо выспаться на ходу, дорога относительно ровная. Дальше при выезде на зимник, спать на ходу будет не возможно.
P.S. Если вам понравилась история, то поделитесь ей со своими друзьями.