Можно ли продвинуть бизнес без бюджета?

Однозначный ответ - ДА! Подтверждено множеством практик.

20 декабря 2014
Можно ли продвинуть бизнес без бюджета?

Однозначный ответ - ДА! Подтверждено множеством практик.

Для наглядности приведем некоторые цифры.
Берем типичный малый бизнес, с практически нулевым бюджетом. И начинаем его двигать самостоятельно, доступными средствами.

Например для онлайна бизнеса это:
- работа с форумами, блогами и группами;
- самостоятельное развитие сообществ в соц.сетях;
- e-mail и скайп рассылки по различным базам;
- проведение вебинаров и семинаров;
- создание полезного контента;
- привлечение клиентов через личный бренд в сети;

И для офлайн бизнеса:
- проведение бесплатных мероприятий на местности;
- холодный обзвон по телефонным базам;
- раздача листовок и буклетов;
- проведение промоакций и распродаж;
- прямые продажи через хождение по квартирам;
- выступления на тематических конференциях и выставках;
- проведение живых встреч с клиентами;

Можно придумать ещё несколько десятков вариантов развития событий, если позволяют опыт и фантазия. Но в данном случае это не принципиально, идем дальше.

В тот период, пока мы занимаемся этим творчеством, время летит, операционные расходы на содержание бизнеса растут, а прибыль увеличивается печально медленно.

Чтобы нам увеличить прибыль бизнеса в среднем в два раза. Нужно затратить определенное количество собственного времени и сил. И в это время мы не сможем заниматься другими задачами.

Допустим, условно нужно четыре месяца, чтобы таким способом увеличить чистую прибыль бизнеса в два раза.
В течении этих четырех месяцев операционные расходы бизнеса сохраняются на прежнем уровне:
- аренда - 15 000
- связь - 3 000
- оплата сотрудника - 15 000
- налоги - 3 000
- и т.п.
Итого минимум: 36 000р. * 4мес. = 144 000р.

Если например бизнес совсем малый и таких расходов нет, то по прежнему сохраняются расходы на содержание себя, семьи, питание, проживание, проезд и прочее.
- аренда жилья - 15 000
- питание - 9 000
- проезд - 4 000
- одежда - 5 000
- и т.п.
Итого минимум: 33 000р. * 4мес. = 132 000р.

В итоге за четыре месяца, расходы по содержанию нашего малого бизнеса существенно умножатся.

Второй вариант развития событий.
Мы готовы потратить некоторую сумму на продвижение, чтобы удвоить нашу чистую прибыль через два месяца.

Оптимальным соотношением обычно является, когда мы берем все свои операционные расходы за три месяца и складываем их. Получаем итоговую сумму, которую мы можем смело потратить на развитие бизнеса, потому что эти деньги мы все равно должны будем выложить рано или поздно.

В итоге уже на второй месяц мы запланировано получаем ту же самую картину, которую получили бы через четыре месяца, при первом варианте развития событий.
Чистая прибыль увеличена вдвое, время и силы сохранены. Сумма которая должна быть потраченная за все время, освоена с большей пользой.

Вывод:
Если иногда думать и считать, то бизнес получается более прибыльным). Для начинающих рекомендуется пройти данный путь самостоятельно, принесет много нового и захватывающего)

P.S. Подобная модель не всегда применима для бизнеса работающего в убыток. Аналогично дело обстоит с уникальных и сверх-востребованным продуктом.
поделиться историей