Топ-100
На бурлаках в якутию
часть 3
Экспедиция в Якутию, 2023
Вы уже поняли, что короткая дорога из Саккырра в Джаргалах стоила нам изрядного количества времени, сил и ресурса техники.

Поскольку один вездеход шел с прицепом, то, пока мы прорубались сквозь густой лес, зацепились за дерево и загнули мост на прицепе.

В результате следующий день в деревне пришлось посвятить ремонту.
Вообще, неважно, какой мощности у тебя техника и какая размерность колес. Если ты и «девяткой» управлять не умеешь, то раздолбаешь даже вверенный паровоз.

Собственно говоря, у нас большая часть поломок в пути происходила по неопытности водителей. Один из вездеходов в том лесу у нас потерял сразу две полуоси и превратился в 4х4.
А из Джаргалаха предстоял самый сложный участок пути. Решили разведать прямой маршрут на Эндыбал. Дороги там нет, и со времен Советского Союза никто так не ездит. На расстоянии 200 км много рек, лесных участков и череда горных перевалов.
Но мы опять бросаемся на поиски короткого пути. Вездеход даже без одного моста едет бодро, поэтому рискуем.

В отличие от гражданского внедорожника «Бурлак» дает возможность двигаться по льду, снижая риск поплавать. К концу экспедиции это стало очевидно. Если бы это произошло раньше, то мы хорошо сократили бы маршрут и время. А пока мы продолжали искать проезд по суше, что в свою очередь создавало нам препятствия из густых деревьев и больших оврагов.
На вторые сутки прорубания через лес и речные овраги водитель подраненного вездехода, видимо, решил, что едем совсем скучно, и сломал еще один мост на своем «Бурлаке», превратив его теперь уже в 2х2.

Попутно загнул о пенек колесный диск с бедлоком.
С первого дня маршрута на улице с каждым днем становилось все холоднее. И ночной ремонт колес нас застал уже примерно в минус 50.

К этому моменту мне все-таки пришлось окончательно сменить видеокамеру на гаечные ключи, так что эпичных кадров совсем не стало, но зато совместно со спасателями быстрее закончили ремонт.
Приглашаю присоединиться к моим новым экспедициям, подробности на сайте.