Какую машину выбрать для путешествий — бензиновую или дизельную?



май 2020


Моя первая машина в начале двухтысячных — Toyota Carina 1991 года с дизельным 2.0 двигателем. Тогда я заправлял солярку прямо с тракторов и Камазов. Покупал у тепловозников и деревенских мужиков по 6 руб., халява.

Тойота употребляла все без разбору и даже не чихала. Исключением была зима, когда топливо замерзало при малейшем морозе. Никаких антилегей, как и зимнего ДТ тогда толком не было.

Частенько утро начиналось с чайником кипятка, который я выливал на двигатель, а потом быстро запускал машину и не глушил до ночи.

Но так продлилось не долго. Машину я успешно разбил и сдал в металлолом. Множественные последующие автомобили были исключительно бензиновые.

Не смотря на это, спустя много лет специально для поездок в дальнюю арктику купил дизельный Ленд Крузер 200.

Казалось бы зимой на морозе дизельное топливо замерзает, не логично. Но в первую очередь замерзает летний дизель. Зимняя солярка держится до -35 градусов, а специальная арктическая мерзнет при -54. Это хороший запас прочности учитывая, что пока не сталкивался с морозами ниже этих температур.
Заправка топливом я Якутске
И все таки почему же для зимних экспедиция я выбрал дизель?

В отдаленных районах севера, нет заправочных станций, где можно купить бензин. Это места, куда не прокладывают даже зимники и не ходят машины.

Преимущественно вся спецтехника в мире снабжена дизельными моторами. Для производства они экономически выгоднее, потому что КПД выше бензиновых.

Электростанции и генераторы в поселках так же работаю на дизельном топливе. Исключением являются снегоходы, которые преимущественно на бензиновых ДВС. Но их расход маленький, поэтому запасы бензина держат минимальные, в отличии от ДТ.

Поэтому передвигаясь на дизельном авто, где-нибудь на берегу северного ледовитого океана, есть большая вероятностью раздобыть топливо для него.

Да риск того, что низкокачественная солярка замерзнет по дороге. Но в случае с бензином еще больший риск от туда не вернутся по причине пустых баков. Так что из двух зол, приходится выбирать меньшее.
Обычная заправка в Таджикистане
Как писал выше, если собираетесь путешествовать на крайний север, то целесообразнее выбирать дизельный автомобиль. Предварительно проведя ему зимнюю подготовку и утепление (если интересно, то напишу отдельно).

Но есть у водителей такая поговорка — дизель дает в долг, а потом забирает. Частично я согласен, прямой выгоды не ощущаю.

Межсервисные интервалы короче, топливная аппаратура более чувствительна к плохому топливу, ремонт сложнее и дороже, прогреваются хуже, в динамике уступает.

Раньше большое преимущество дизелю давала дешевая солярка. Но вот уже несколько лет, как цена ДТ выше бензина. А найти «халяву» практически не возможно.

Поэтому для езды по городу и трассам общего пользования, современные легковые дизеля на мой взгляд сильно уступают бензиновым ДВС.

Если в путешествии не запланирована съемка белых медведей, или вы не работаете на нефтебазе, тогда дизель не нужен.

Например в Якутске и Магадане отлично катаются на бензиновых машинах с установленным газовым оборудование.

Маршруты пролегают преимущественно по федеральным трассам и обслуживаемым зимникам. Там, где стоят официальные АЗС. Газ к сожалению можно заправить пока только в Якутске.

Многие бензиновые двигателя менее прихотливы к топливу. Быстрее греются, для зимы это важно. Позволяют увеличить межсервисный интервал. В ремонте проще и доступнее. Бензин теперь стоит дешевле дизеля.

И огромное преимущество «зажигалок» в том, что возможно установить газовое оборудование. Тогда реально экономить на топливе до 50%. При этом ГБО последнего поколения, особо не влияет на ресурс двигателя. А газовые заправочные станции расположены в огромном количестве по всей России и миру.

Поэтому, если вы в основном путешествуете по обычным дорогам и в радиусе 500 км находится цивилизация, то бензиновый автомобиль с ГБО идеальный вариант.

Я сам думаю о покупке второго бензинового автомобиля.

Конечно каждый автомобильно нужно рассматривать индивидуально, тем более автомобили предыдущего поколения. Я написал обобщенные личные наблюдениями.

P.S. Парни поделитесь статьей со своими друзьями.
поделиться историей