Диксон – часть 3. Путевые заметки из Арктической экспедиции 2020 г.
апрель 2021
Многие места в Арктике закрыты для путешественников. И дело не только в труднодоступности этих мест. Есть территории на которых ведется добыча природных ресурсов.
На Ямале крупнейшие месторождения нефти и газа. Поэтом территории этого края находятся в пользовании добывающих компаний, и они устанавливают там правила.
Чтобы пробраться на колесной технике из Ямала на Таймыр, нужно преодолеть часть пути по ведомственным зимникам нескольких компаний.
Есть наезженная дорога через месторождения компании Ванкорнефть. Но они не разрешили проехать по своей территории, аргументируя это отсутствием дорог.
Поэтому пришлось прокладывать альтернативный маршрут через месторождения Мессояхнефтегаз. К счастью эти ребята оказались более приветливыми и выдали разрешение на проезд по своим зимникам.
Но даже с пропуском, плохая погода оставила один на один с тундрой. Пока идет пурга, спецтехника не работает. Бессмысленно чистить, если дорогу моментально заметает. Все же несмотря на это, редкая техника проезжала.
После очередной ночи пургования, утром познакомились с мужиками, которые сопровождали трактора на очередной спецучасток.
Они предложили подкинуть до следующей точки. Мы конечно приняли приглашение прокатится, такой технический опыт бесценен.
Внедорожники были погружены на металлические листы привязанные к тракторам. Почему-то их называют «пенками», видимо из-за схожести с листами, на которых дети катаются с горок.
Следующие три часа и 20 километров пути, мы в буквальном смысле катились с горок на этих листах. Пару раз чуть было не разбив машину во время боковых заносов.
Не рекомендую никому повторять этот аттракцион без крайней необходимости. Экономия светового дня пути, может закончится серьезным ремонтом и большей тратой времени.
Мужикам трактористам огромная благодарность за терпение и посильную помощь. Скоро буду на Ямале и лично передать подарки.
P.S. Если вам понравилась история, то поделитесь ей со своими друзьями.