Топ-100

Три главные проблемы для водителей в Арктике

Диксон – часть 2. Путевые заметки из Арктической экспедиции 2020 г.

апрель 2021

Арктические пурги в этой экспедиции оторвались на нас по полной. Впервые пришлось столкнуться с серьезными техническими проблемами.
Во-первых, из-за теплой погоды и сильной пурги, стекло машины облепляет мокрым снегом до такой степени, что не возможно двигаться. Не видно даже фонарей соседней машины в 5 метрах.
Забудьте все что вы видели в обычной жизни - вышел, обстучал дворники и едешь дальше. На Ямале нужно буквально идти рядом с машиной и параллельно с дворниками, щеткой чистить стекло.

Открытием и некоторым спасением оказался обычный размораживатель стекол, которые перед выездом мне выдали мои партнеры Ruseff. Всегда скептически относился к подобным веществам, а тут ехали через Мессояху, буквально поливая стекло раствором.
Ох, как пожалел, что пренебрег установкой второго лобового стекла, необходимого для таких погодных условий. Создается эффект стеклопакета, внутри которого воздух. При этом внешнее стекло всегда холодное и не дает снегу таять.
Поэтому приходилось периодически останавливаться и прочищать воздушные системы автомобилей. Необходимо возить запас воздушных фильтров и использовать шнокрели с насадками типа «циклон».
И третья пожалуй самая страшная проблема с которой столкнулись, это замерзающее топливо. Причина конечно не только в холодной погоде, а так же в отсутствии качественного дизеля.

Больших заправок в тундре нет, поэтому приходится заливаться тем, что найдешь. Качество такого топлива уже вторичная характеристика, главное что оно вообще есть.
Поскольку вся спецтехника и электростанции работают на дизельном топливе, то бензина в Арктике не найти вообще.

Часть пути до Диксона и обратно мы ехали на периодически глохнущих машинах. Солярка замерзала в топливной системе. Спасала продувка топливных шлангов компрессором и замена топливных фильтров.
P.S. Если вам понравилась история, то поделитесь ей со своими друзьями.