Топ-100

Самый длинный автопробег по льду Сев.Ледовитого Океана

Экспедиция на остров Вилькицкого. Часть 5

март 2022

Дальше перед нами открывался самый сложный отрезок пути. Предстояло по льду добраться до острова Вилькицкого. Мы прокладывали новый маршрут, потому что до нас так никто и никогда в этих местах не ездил на внедорожниках.

Мы решили ехать напрямую по льду, сначала по Енисейскому заливу, потом в залив Овцына, мимо острова Олений и Неупокоева и прямым курсом на остров Вилькицкого.
Первую часть пути по Енисейскому заливу проскочили быстро. Вдоль прибрежной кромки нащупали крепкий лед с минимумом снега и торосов.

Ехали мы хорошо до тех пор, пока в темноте не уперлись в ледокольный фарватер. Уже на выходе с Енисейского залива, где-то в районе острова Олений встретили следы ледоколов. Не стали разбираться, чей это был фарватер, возможно технический, а может что-то иное. Но как неожиданно он начался, так же резко и закончился. А мы двигались дальше строго на север к намеченой цели.
В районе острова Неупокоева началось большое торошение. Много больших трещин, куски наломанного льда и ледяных глыб. Чем выше на севернее мы поднимались, тем больше становились торосы. В какой-то момент, казалось что проехать просто не возможно.
В этом году у меня собралась интересная разносторонняя команда. Было три японских внедорожника одной марки и огромный вездеход Бурлак.

Его взяли специально для того, чтобы протестировать, как он себя ведет в тяжелых условиях, на сколько пригоден для таких экспедиций. Чтобы в будущем использовать его в более интересных и экстремальных путешествиях.
Вездеход работал разведчиком, мы отправляли его вперед – щупать лед и искать оптимальные пути объезда торосов. Благодаря этому, нам удавалось двигаться чуть быстрее. Но не всегда это получалось, потому что там, где может проехать вездеход, не возможно проехать внедорожнику.

Вторая важная функция вездехода – это комфортная столовая, где мы собирались всей командой на перекусы и совещания. В этом плане высокий вездеход оказался незаменим, т.к. в машине устаешь сидеть по 20 часов в сутки. В вездеходе можно встать в полный рост и немного передохнуть.
Через торосы мы двигались очень тяжело и долго. Не удалось за один присест доехать до острова Вилькицкого и пришлось останавливаться на ночевку где-то в районе острова Неупокоева прямо посреди залива.

Уже по возвращению домой узнал, что этот остров – своеобразное родильное место для Белых Медведей и встретить их там можно буквально отойдя в туалет. В тот момент нам попадались множественные следы косолапых.
На этом же отрезке случилась единственная серьезная поломка. Когда пробирались через бесконечные ледяные глыбы, на моем внедорожнике перестали включатся передачи и раздатка. Уже вернувшись домой я выяснил, что сломался электроактуатор включения раздатки. Из-за частого включения/выключения подгорели контакты электромоторчика и система встала в ошибку, тем самым вообще перестав включать все передачи АКПП.

В тот момент на льду Карского моря, в сотнях километров от населенных пунктов, маячила вероятность потерять там машину. Но благодаря профессиональному технарю Никите из экипажа г.Муравленко, удалось прямо в полевых условиях купировать неисправность. Подкопали под машиной траншею, сняли сломанную деталь, в ручном режиме переключили раздатку, и машина смогла двигаться дальше. С помощью русской смекалки, удалось обхитрить умный японский автомобиль.
В тот день был самый сильный мороз, доходило до минус 40 с ветерком. А поломка традиционно произошла глубокой ночью, когда за рулем уже более 20 часов и хочется отдыхать в тепле, а не лежать под машиной на снегу.

Вскоре остановились на очередную ночевку прямо на льду. Он в этом году достаточно крепкий. Мы за всю поездку практически не встречали открытых трещин или открытой воды с оторванными льдинами.

P.S. Если вам понравилась история, то поделитесь ей со своими друзьями.