Положение о проведении внедорожной экспедиции Монголия-2019
Внедорожная экспедиция «Монголия 2019», это частное некоммерческое мероприятие, проводимое в формате самостоятельного автономного путешествия на полноприводных транспортных средствах с элементами приключений на локальных участках маршрута.

Организаторы мероприятия — это частное лицо, опытный путешественник Сайман и его команда.


1. Общие сведения.

Организатор: Сайман

Сроки проведения: сентябрь 2019

Место проведения: Монголия

Маршрут: Барнул – Ташанта – Улан-Батор – Иркутск

Частота радиосвязи Организатора: 433.200 МГц (6 канал) УКВ (UHF) диапазона

Работа спутникового канала связи: Iridium

Автономный спутниковый трекер отслеживания: Iridium

Официальные информационные ресурсы: SaimanBlog.ru/mongolia_na_auto


Расписание.

Регистрация участников и проверка техники: с 2 по 4 марта 2019 г. Якутск

Место и время старта: с 10 по 15 сентября 2019 г. Барнаул

Регионы проведения проекта: Алтая, Монголия, Иркутская область.

Место и время финиша: с 1 по 3 октября 2019 г. Иркутск

Точные данные, а также ежедневное расписание и координаты контрольных точек, предоставляются дополнительно участникам в зависимости от дорожной обстановки.


Общие правила проведения.

Правила проведения Экспедиции максимально просты, а термины, используемые Организатором интуитивно понятны.

Организатор предлагает участникам внедорожной экспедиции – «Монголия 2019» (далее в тексте Экспедиция) проехать протяжённый̆ и увлекательный̆ маршрут по удивительным дорогам Алтая и Монголии до конечной точки маршрута г. Иркутск.

Маршрут включает в себя разнообразные дороги, включая труднопроходимые и участки, горные перевалы, речные переправы, а так же пустыни и глубокие колеи, крутые подъёмы и спуски, русла рек).

ВАЖНО понимать: Экспедиция не является туристическим продуктом или туристической̆ услугой̆, организатор не являются гидами-экскурсоводами. Организатор является координатором вашего приключения и путешествия по маршруту. Организатор оставляет за участниками самостоятельный выбор и ответственность как на этапе принятия решения на участие, так и на все дальнейшие действия в ходе экспедиции.

Организатор не несет ответственности за несоответствие организации экспедиции ожиданиям участника и его субъективной̆ оценке.

Доезд – транзитное движение участников к месту старта экспедиции и после окончания экспедиции к месту постоянного проживания. Участники самостоятельно организуют доезд к дополнительно указанному организаторами сроку и месту встречи.

Участники на одном транспортном средстве составляют Экипаж Экспедиции, Экипаж может состоять из одного человека или нескольких.

Во время проведения Экспедиции, на общих собраниях – Брифингах, Экипаж получает вводные данные по дорожной и погодной обстановке, а так же другую актуальную информацию на день.

Задача Экипажа до выезда внести в приборы GPS-координаты точек маршрута, составить из них последовательность.

Для успешного прохождения маршрута Экипажам необходимы определенные знания по географии, истории и культуре региона; навыки ориентирования на местности и умение управлять техникой с применением дополнительного оборудования; опыт автономного существования и способности к работе в команде; уважение к традициям и культурному наследию людей разных национальностей и вероисповеданий. Организаторами рекомендуется предварительное изучение региона посещения участниками, они готовы оказать необходимую помощь и дать консультации.


2. Маршрутные точки.

Чуйский тракт
Марсианская долина
Ташанта
Ховд
Алтай
Отгон-Тэннер (озеро + вершина горы)
Баянхонгор
Жинст
Гоби-Гурван-Сайхан (поющие пески)
Баяндалай
Баянзаг (локация)
Даланзадгад (динозавры)
Мандалгоби
Бага Газарин Чулу (каньон-гора)
Эрденесант
Хархорин (каракорум)
Улаб-Батор (столица)
Эрденет
Мурэн
Хатгал
Хубсугул озеро
Ханх
Монды (Бурятия)


Маршрут по ходу движения может меняться в зависимости от дорожной обстановки, индивидуальных особенностей экипажей, тайминга либо по личному усмотрению организатора.


3. Участие в Экспедиции.

Участниками экспедиции могут быть физические лица любого гражданства, имеющее возможность стартовать в Экспедиции на соответствующем данному Положению транспортном средстве (далее ТС) или без него, не имеющие ограничения на въезд в Россию, а также:

1. Подавшие заявку на участие;

2. Прошедшие собеседование с Организатором;

3. Оплатившие стартовый взнос;

4. Имеющие необходимые страховые полисы.

5. Возрастом старше 18 лет.

6. Количеством человек в Экипаже одного автомобиля не более 3х человек.

Заявкой на участие является заполненная электронная форма, опубликованная на официальном сайте www.saimanblog.ru. Либо информация присланная Организатору в личные сообщения любой социальной сетью или мессенджером.

После получения Заявки, Организатор отправляет участнику реквизиты для оплаты стартовых взносов. Оплата стартовых взносов возможна нал­­ичными и безналичными денежными средствами.

Размер стартовых взносов зависит от срока оплаты.

50 000 рублей с автомобиля экипажем до 2х человек

100 000 рублей с участника без автомобиля

Оплата осуществляется в 100% размере не позднее чем за два месяца до старта экспедиции.

В стартовый взнос, входит: разведка маршрута и организация Экспедиции; присутствие машины Организатора на всем маршруте Экспедиции и непосредственное сопровождение Экипажей на сложных участках маршрута; организация мест базовых лагерей и стоянок; бронирование мест в гостиницах, координация действий экипажей; содержание спутникового канала голосовой связи; содержание спутникового канала отслеживания положения экипажей; технические жидкости для автомобиля от партнеров; иные авто аксессуары от партнеров; взаимодействие со спасательными службами и обеспечение посильной безопасности на маршруте; эвакуация поврежденных транспортных средств участников машинами Организатора с маршрута (условия эвакуации описаны в обязанностях Организатора); консультации и практические занятия по внедорожной тематике и снаряжению; посильная помощь в организации эвакуации и ремонта ТС вне маршрута экспедиции; услуги гидов-проводников.

В стартовый взнос, не входит: оплата за размещения в гостиницах; оплата питания на маршруте экспедиции; оплата экскурсий и въездов в закрытые территории, все расходы, связанные с техникой: топливо, запасные части, обслуживание и ремонт; доставка к месту жительства неисправной или поврежденной техники (за исключением случая относящегося к эвакуации и описанного в обязанностях Организатора); медицинские и иные расходы, связанные со здоровьем участников.

Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие в Экспедиции любому Участнику без объяснения причин.

Организатор оставляет за собой право снять с маршрута любого участника без объяснения причин и отказать ему в дальнейшем следовании с основной группой.

Возврат стартовых взносов в случае отказа от участия в Экспедиции не позднее чем за 1,5 месяца осуществляется в размере 70% от начальной суммы. В случае если участник отказался от Экспедиции позднее чем за 1,5 месяца, то стартовые взносы не возвращаются.

Возврат средств производится в течение месяца после окончания Экспедиции.


4. Транспортные средства, оборудование и снаряжение.

К участию в Экспедиции допускаются подготовленные внедорожные автомобили, документы, техническое состояние и комплектация которых соответствует ПДД.

Каждый Экипаж должен иметь дополнительный топливный бак с запасом хода минимум на 1000 км по бездорожью со сложным покрытием.

Желательно иметь усиленную внедорожную подвеску автомобиля и электролебедку.


Перечень обязательного оснащения автомобилей:

Комплект шин типа A/T – минимум 5 штук в хорошем состоянии без повреждений и видимого износа;

Компрессор Berkut 20 или Berkut 24, исправный и проверенный;
Минимум два огнетушителя, закрепленных в доступном месте с действующим сроком годности и весом огнегасящего вещества (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок) не менее 2 кг, аэрозольные огнетушители могут служить только дополнением к указанным;

Минимальный набор запасных частей: набор фильтров, масел и иных эксплуатационных жидкостей машины на одну замену, приводные ремни, пыльники шрусов и рулевых тяг, ступичный подшипник и сальники, топливные шланги. Набор инструмента, позволяющий выполнить ремонт в полевых условиях.

Шанцевый инструмент: железная лопата; топор, пила;

Такелажное оборудование: динамическая стропа разрывная способность, которая в два раза превышает полную массу автомобиля, четыре шакла безопасной прочности и размерами под буксирные устройства ТС; корозащитная стропа; блок-ролик; удлинитель троса;

Домкрат штатный исправный;

Запасной домкрат типи «хайджек» или надувной соответствующей грузоподьемностью;

Сенд-траки (желательно);

Запасная канистра на 20 литров с дизельным топливом хранящаяся в салоне автомобиля;

Набор инструмента для ремонта в полевых условиях

Топливный шланг 6 метров, для аварийного прямой подачи дизеля в случае замерзания топливной магистрали

Набор заплаток для ремонта шин, золотники и колпачки

Дополнительные фары хорового освещения в случае, если штатное освещение авто маломощное.

Мощную (50вт) радиостанцию УКВ-диапазона 144/430 МГц, с внешней антенной. Желательно продублированную портативной мощностью 5 Вт;

Отдельный планшет или GPS-навигатор, кабель передачи данных, зарядное устройство;

Желательно оборудованный спальный модуль в багажнике.
Организатор рекомендует перед экспедицией выполнить диагностические и регламентные работы по машине в специализированном сервисе и провести полное ТО с заменой фильтров, колодок, масел и эксплуатационных жидкостей на специальные морозостойкие.

Заранее подготовить условия для получения возможно необходимой технической помощи в случае поломки. Рекомендуется иметь в электронном виде каталоги запасных частей на ТС, иметь списки и адреса поставщиков, продумать каналы передачи и доставки запасных частей.

Участники должны понимать, что Экипажи сами материально заинтересованы, чтобы имеющаяся у них на борту информация, инструмент и запасные части, в случае поломки, позволили бы Организатору машинами, как минимум, эвакуировать технику на колесах, а не просто оказывать помощь в организации дорогостоящих для Экипажа ремонтно- эвакуационные работы в удаленной от сервисов местности.


Обязательное индивидуальное снаряжение Экипажа:

Пара мобильных телефонов с предоплаченной суммой на счете, с подключенным роумингом или местной сим-картой в комплекте с зарядным устройством от транспортного средства;

магнитный компас (не электронный);

комплект кемпингового оборудования для автономного проживания (пуховые спальные мешки и карематы) с учетом количества членов Экипажа и указанного ниже температурного режима;

запас продуктов питания и комплект для автономного приготовления горячей пищи (мультитопливная горелка, топливо, кухонные принадлежности) на всех членов Экипажа на весь период экспедиции. По ходу маршрута, в крупных населённых пунктах, возможно пополнение продуктов и воды;

аптечка Экипажа, учитывающая индивидуальные особенности каждого члена Экипажа. Организатор рекомендует каждому члену Экипажа иметь индивидуальную аптечку, уложенную в личное снаряжение;

Комплект одежды и обуви для температурного режима, при наличии сильного ветра и дождя;

так же комплект рабочей сменной одежды;

налобные фонари по количеству членов Экипажа с запасом батареек;

запас наличных денежных средств с учетом расходов на топливо по маршруту и непредвиденных ситуаций;

Большой термос

Рюкзак на случай эвакуации

Минимальный личный EDC набор
Каждый Экипаж должен иметь неприкосновенный запас воды и пищи минимум на семь суток автономного существования. Минимальный запас количества бутилированной питьевой воды на каждого члена Экипажа – 3л в сутки. Количество дней автономного путешествия, без возможности пополнить запас бутилированной питьевой воды, продуктов и топлива может зависеть от погодных метеоусловий и может достигать до 10 дней.

Организатор рекомендует всем участникам до начала Экспедиции пройти профилактический осмотр в удобном для него медицинском центре и воспользоваться личными рекомендациями врача при комплектовании индивидуальной аптечки.

Запрещенное снаряжение Экипажа:

незарегистрированное огнестрельное оружие;

наркотические и психотропные вещества;

любые другие предметы, запрещенные на территории России;


5. Порядок движения по маршруту.

На протяжении всей Экспедиции, Экипажи обязаны неукоснительно, соблюдать Законы и Правила дорожного движения, действующие на территории региона пребывания.

Маршрут и расписание каждого дня составляется с учетом погодных условий, реальной средней скорости движения, равномерного распределения физической и эмоциональной нагрузки на участников, времени посещения точек туристского интереса (POI) и организационных способностей усредненного Экипажа.

Экипажи могут получать вводную информацию, которая содержит данные по маршруту дня:

культурно-краеведческая информация по POI и их GPS-координаты;

протяжённость маршрута;

линейные GPS координаты и ориентиры, облегчающие ориентирование на местности;

контрольное время прибытия Экипажей в Базовый лагерь (контрольное время финиша);

время следующего Брифинга;

указание мест для возможного пополнения запасов топлива, воды и пищи;

Организатор также делает официальные сообщения, подводит промежуточные итоги и отвечает на вопросы участников. О внеочередных событиях все участники получают оповещения.

Во время проведения Брифинга Экипажи вносят в Маршрутный лист дополнительную информацию, полученную от Организатора. Ответственность за внесение дополнительной информации Организатора в Маршрутные листы и за правильный ввод координат в GPS-приборы полностью возлагается на Экипаж.

Время старта определяется временем окончания Брифинга и временем выполнения необходимых технических действий по вводу координат в GPS-приборы и выборочной проверки Организатором ТС Экипажа (количество топлива, воды, пищи, готовности средств связи и навигационных приборов и пр.).

Старт из Базового лагеря – произвольный, по мере готовности Экипажей к движению.

По необходимости и при возникновении Внештатной ситуации, Организатор вправе оперативно вносить изменения в расписание и маршрут Экспедиции, об этом он оповещает все Экипажи.

Экипажи должны прибыть в Базовый лагерь до истечения Контрольного времени, указанного в Маршрутном листе текущего дня. Если по какой-либо причине Экипажи не могут вовремя попасть в Базовый лагерь, они ОБЯЗАНЫ об этом факте немедленно оповестить Организатора с указанием координат, и он примет решение по этому поводу.

Если в течение 10 часов после истечения Контрольного времени, но не позднее 6.00 последующих суток, Экипаж не связался с Организатором (Штабом) и не оповестил о причинах задержки, он считается потерявшимся. В этом случае Организатор организует поисково-спасательные действия, вправе остановить мероприятие и привлечь в работе по поиску, как все Экипажи Экспедиции, так и поисково-спасательные службы региона. Оплата поисково-спасательных работ в этом случае лежит на участнике.

В случае отсутствия технической возможности закончить маршрут своим ходом до контрольного времени Экипаж обязан оповестить Организатора и подтвердить необходимость помощи или эвакуации.

Организатор обеспечивает эвакуации Экипажа и их транспортных средств с маршрута Экспедиции до Базового лагеря и/или ближайшего населенного пункта или участка дороги с покрытием, куда, в частности, будет возможен вызов эвакуатора или осуществлен ремонт. В остальных случаях Организатор оказывает посильную ему помощь и содействие.

Экипажи, даже минимально отклонившиеся от маршрута, усложняют поиск и своевременное оказание им помощи.

Экипаж может пропустить один или несколько дней в случае поломки или иным веским причинам. В таком случае он согласует с Организатором место и время дальнейшего возвращения в состав Экспедиции. Возврат денежных средств за пропущенные дни Экспедиции не производится.

Если по каким-либо причинам Экипаж принял решение сойти с маршрута Экспедиции, он ОБЯЗАН проинформировать об этом Организатора (по телефону, либо любым другим, доступным способом, гарантирующим получение информации) и получить подтверждение, что информация правильно понята и Организатор дает разрешение. Возврат денежных средств за пропущенные дни Экспедиции не производится.


6. Безопасность, страхование и внештатные ситуации.

Участникам необходимо во всех ситуациях руководствоваться законодательством, здравым смыслом, общечеловеческими нормами морали и этики!

Организатор имеет опыт, поэтому знает и понимает возможность возникновения Внештатных ситуаций в автономных путешествиях, самая опасная из них - Экипажу или третьим лицам существует прямая угроза жизни или здоровью.

Организатор осознает, что по объективным причинам у него будет отсутствовать возможность оказать срочную медицинскую и техническую помощь Экипажам. Поэтому и Организатор, и сами участники должны принять все возможные превентивные меры к снижению рисков и уменьшения возможного̆ ущерба.

Организатор обращается ко всем участникам с просьбой внимательно и серьезно отнестись к его требованиям и рекомендациям, указанным в настоящем Положении. Вся ответственность за безопасное перемещение во время Экспедиции возлагается на членов экипажей.

В случае угрозы жизни и здоровью участников Организатор, прежде всего, примет меры по спасению человеческой жизни, сохранность техники Экипажа не будет первоочередной задачей.

Все участники Экспедиции (члены Экипажа) должны быть застрахованы на время проведения Экспедиции на территории России и за границей. Рекомендуется, как минимум, приобрести страховой полис покрывающий ущерб от «причинения вреда жизни и здоровью», «медицинских, медико-транспортных и иных расходов» за пределами места постоянного места жительства по России. Коротко в некоторых страховых компаниях его так и называют - «Страховой полис путешественника».

Организатор также обращает внимание участников, что необходимо иметь при себе диагностическую карту своего ТС, страховой полис, свидетельство о регистрации ТС, а так же копии всех документов включая ПТС и паспорт владельца. Дополнительно взять копии всех личных документов участника.

Большое значение для обеспечения безопасности в автономной Экспедиции имеет связь, на маршруте будут участки без покрытия сотовыми сетями. В таком случае важным дополнением к мобильным телефонам будут аппараты спутниковой связи. В регионе проведения мероприятия работают только спутниковые системы Iridium.

Качественные средства радиосвязи смогут обеспечить Экипажам не только связь между машинами, но и предоставить возможность связи с силовыми структурами и службами спасения регионов.

Общественная спутниковая связь будет у Организатора, но если Экипажи будут иметь дублирующие устройства, то это только лучше.

В последнее время во всех экспедициях широкое применение находят спутниковые системы мониторинга (трекеры). Если такая система установлена на ТС, то вашим родным, близким не придется постоянно беспокоиться, ваше «передвижение по карте» они смогут видеть на экранах домашних компьютеров в режиме реального времени. В настоящий момент в регионе работают международные системы Iridium и InReach.

Примерами внештатных ситуаций могут быть: ДТП с тяжелыми последствиями; болезнь или травма кого- либо из участников; пожар на борту ТС; фатальная поломка ТС; полный выход из строя системы связи и/или навигации; потеря любого из членов Команды или ТС; нападение диких животных; прочие ситуации, связанные с угрозой жизни и здоровью людей.

При возникновении любой внештатной ситуации члены Экипажей обязаны:

Убедиться, что вы и не участвующие в происшествии находятся вне опасности;

Принять меры по спасению жизни пострадавших;

Найти способ, чтобы коротко и ясно сообщить Организатору или в Штаб с указанием: пострадавших, видимых последствий, места и времени возникновения Внештатной ситуации;

Принять возможные меры по спасению документов и минимального снаряжения, предназначенного для обеспечения автономного существования до приезда помощи (средства связи, аптечка, средства связи, одежда, бивачное снаряжение, вода, продукты питания и оборудования для приготовления горячей пищи);

Принять возможные меры по уменьшению ущерба от Внештатной ситуации;
В том случае, если Экипаж стал свидетелем Внештатной ситуации, произошедшей с другим Экипажем, он ОБЯЗАН остановиться, чтобы принять возможные меры для оказания помощи и доложить о ситуации Организатору.

При этом Экипаж должен принять все меры, чтобы самому не оказаться во Внештатной ситуации и не допускать самостоятельных действий, требующих профессионализма и квалификации.


7. Ответственность и обязанности сторон.

Организатор обеспечивает безвозмездную Эвакуацию поврежденного автомобиля участников в следующих случаях:

экипаж выполнил требования настоящего Положения;

возможности автомобиля Организатора позволяют выполнить буксировку поврежденного ТС;
Безвозмездная эвакуация проводится или до Базового лагеря, или ближайшего населенного пункта, где возможен оперативный ремонт, или до дороги с твердым покрытием в место, куда будет возможен подъезд эвакуатора.

Организатор не несёт ответственности за ущерб нанесенный Участникам, членам Экипажей и их имуществу третьими лицами на всем протяжении Экспедиции

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении Экспедиции

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к самим себе на всём протяжении Экспедиции

Экипаж обязан:

неукоснительно соблюдать Законы и Правила дорожного движения, действующие на территории проведения мероприятия;

немедленно информировать Организатора в случае отклонения от маршрута движения, а также при принятии решения о прекращении участия в Экспедиции и/или при возникновении любых внештатных ситуаций и конфликтов;
в случае невозможности передвигаться своим ходом, сообщить этот факт Организаторам и подтвердить необходимость помощи в эвакуации транспортного средства с маршрута.

Информация Организатору должна поступить по рации, телефону, либо иным доступным способом, гарантирующим получение информации.

Организатор вправе вводить штрафные санкции для Экипажа: предупреждение, отчуждение от участия в Экспедиции.

Предупреждение дается при наступлении:

злоупотребление спиртными напитками;

нарушение моральных норм поведения;

изменение маршрута без уважительных причин;

не соблюдение норм данного Положения.
Исключение из Экспедиции:

получение систематических предупреждений;

злоупотребление спиртными напитками;

осквернение памятников культуры и религии;

грубые нарушения норм экологии;

оставление в опасности другого Экипажа;

употребление наркотиков;

на личное усмотрение Организатора.

Ответственность за пополнение запасов топлива, воды и пищи на маршруте и в Базовом лагере возлагается на Экипаж.


8. Дополнения.

Все Участники и Экипажи с ТС, на протяжении всего маршрута Экспедиции, добровольно принимают участие в съемках фото и видео для блога Организатора. Материалы съемок будут опубликованы во всеобщем доступе в сети интернет.

По итогу Экспедиции Участникам будут предоставлены профессиональные фото и видео с их участием для личного пользования.

Победителей и побежденных в Экспедиции нет, как нельзя покорить вершину, так и нет возможности быть первым в Экспедиции.