автомобильное путешествие в Европу

Сборник полезных советов для тех кто собрался ехать на машине. Делюсь своими лайфхаками, которые приобрел за месяц путешествия по Европе на своем Ленд Крузер Прадо 120.

1 августа 2017


Мое автомобильное путешествие в Европу. Полезные советы для тех кто собрался ехать на машине.

Для поездки я открывал Итальянскую мульти-визу. Сделали без заморочек за неделю. С такой шенгенской визой можно перемещаться по Еврозоне без ограничений.

Говорят лучше въезжать через страну выдавшую визу, но я этим пренебрег. Возможно в будущем будут сложности с повторным получением визы в Италии, но не факт.

Мы въезжали через Белорусско-Польскую границу. Таможню прошли быстро. Напрягала только медлительность поляков.

Обратите внимание на дату, когда открывается виза. Мы так первый раз сунулись на два дня раньше и нас не пустили. Потом вернулись через двое суток и границу прошли нормально.

Страховка на машину - Грин-карта или зеленая карта. Оформляется несколькими страховыми кампаниями, список которых смотрите на сайте РСА (autoins.ru).

Я покупал в Альфа-Страхование. Приехал в офис и оформил, потому что через интернет заказывать нельзя. За месяц страхования заплатил 3000 рублей.
Цены у всех страховых фиксированные, поэтому выбирать смысла нет, берите там где ближе.

Страховка оформляется на машину и водителей вписывать не нужно. Поэтому за рулем может ехать любой, у кого есть права.

Водительское удостоверение - подойдет российского образца, главное чтобы данные были продублированы и на английском языке.
На основании международной конвенции, которую подписали 68 государств - местные права с латинской транскрипцией легальны на территории других государств стран участников договора. Езжайте смело.

Из других документов еще нужен загранпаспорт. Пластиковое удостоверение и грин-карта на автомобиль (ПТС не нужна). Водительские права. Рекомендую брать личную медицинскую страховку ибо лечится за кардоном накладно.
На всякий случай брал ксерокопии всех документов - не пригодились.

С автомобилем все просто. Проверьте чтобы работали лампочки, в том числе поворотники и подсветка номера. Если хоть одна не горит, не пропустят.
Необходимо чтобы машина соответствовала классу экологичности не ниже Евро 3. Была чистая и не побитая жизнью)

Нельзя тонировать лобовое и передние стекла, задние пожалуйста.

Если стоит кенгурятник, силовые бампера, экспедиционный или другой тюнинг - не страшно, европейцам на это пофиг.

Запрещены только антирадары и радар-детекторы. Если такие есть, то лучше спрятать.
Видеорегистраторы можно брать.

Дороги у них очень крутые. Проезжая тысячи километров не встретишь ни одной кочки. Теперь понимаю почему машины из-за границы так долго не ломаются.

За хорошие дороги нужно платить, но можно найти и бесплатные направления. Вся информация есть в навигаторах, смотрите и выбирайте где хочется ехать.

Для проезда по дорогам в каждой стране нужно покупать винетки. Везде они называются по разному.
Я так и не нашел где их покупать и всю дорогу ездил без них. Сильно повезло, что никто не остановил и не оштрафовал. Штрафы в Европе большие, поэтому лучше покупать винетки и ездить спокойно.

Езда по дорогам разрешена с включёнными только ближними фарами (никаких противотуманок).
Выход из машины в ночное время на трассах возможен лишь в светоотражающей манишке.
Нельзя близко прижиматься к впереди идущим машинам. Не везде разрешено занимать правую полосу, а где-то наоборот двигаться нужно только справа.

Полицию на дорогах не видно, но нарушать не стоит, появляются из ниоткуда и штрафуют по взрослому.

Для навигации мы использовали несколько приложений - Maps.me (заранее загрузите карты чтобы работать в офлайне), Google Maps и Яндекс Карты работают из онлайна.
Еще бы загрузил Навител, он тоже без сети работает.

Останавливались в кемпингах, в Европе они по всюду. Там есть горячий душ, туалеты, интернет и электричество. Стоимость в среднем 15 евро в сутки.
Только учтите, что большая часть кемпингов работают до 22 часов, т.е. ночью не попасть.

Иногда ночевали в хостелах, тут раз на раз не приходится. Бывало, что в хорошие места заезжали, а иногда не очень.

Сотовая связь в Европе работает везде, но интернет дороже чем у нас.
В России можно купить сим-карты некоторых европейских операторов. Я заказал на euroroaming.ru испанскую симкарту Orange и активировал пакет GoEurope. Связь получилась вполне доступной. Но сейчас этот пакет отменили, и нужно искать альтернативу.

Так же можно взять международную симкарту типа DrimSim, сам часто ей пользуюсь. В дороге несколько раз подключал, но выходило дороже чем Orange

Деньги - по всей территории еврозоны принимают евро. В некоторых странах так же местная валюта. Но я пользовался картой Тинькофф All Airlines. Наличкой платил только в автосервисе и еще в паре магазинов, когда забыл взять карточку.

Из полезного:
Рекомендую установить приложение или сайт Rome2rio.com - помогают прокладывать оптимальный маршрут между точками на общедоступном транспорте (поезда, самолеты, такси, автобусы, попутки).

Так же полезно зарегистрироваться на couchsurfing.com - это сообщество путешественников со всего мира. Через него можно в любой стране найти человека, который говорит на русском языке и если потребуется то обратиться к нему за помощью или ночлегом.

P.S. Предвещая самый часто задаваемый вопрос - я не знаю сколько взять с собой денег. Берите столько, сколько позволяет бюджет. Встречал людей, которые путешествуют с пустым карманом и счастливы этому. А попадались и такие, которые себе ни в чем не отказывали и тоже были довольны.


Трек маршрута смотрите тут - http://demo.iridium360.ru/guest/journey/6b1dc9bc

поделиться историей